Конспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражнений

Юлия Пискун
Конспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражнений

Юлия Пискун

Конспект организованной образовательной деятельности

"Там, где дружат, живут-не тужат!"

Средняя группа

Цели:

формировать активный и пассивный словарь речи,

развивать диалогический строй речи,

формировать понимание эмоционального состояния героев сказки, развивать умение передавать эмоциональное состояния с помощью мимики и жестов,

воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и декорации: деревянный дом, забор, нарисованные деревья, нарисованная собачья будка, пенек (огород деда); костюмы героев, лейка, репка (шапочка, музыкальное сопровождение, детский стульчик, детская гитара.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Репка», рассказывание сказки самостоятельно с опорой на наглядный материал, знакомство с пословицей «Там, где дружат, живут- не тужат!», раскрытие смысла пословицы, разбор примеров из жизни, когда данная пословица является актуальной.

Ход занятия

1. Вступление

(в группе звучит музыка, входят дети).

Логопед. Ребята посмотрите сколько пришло к нам сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Уважаемые гости, мы с ребятами читали много сказок и одна из наших любимых- репка. Сегодня мы с ребятами жители сказочной страны. Мы живем в сказке. И приглашаем Вас к нам.

Вы готовы отправится в сказку!

Отправимся в сказку «Репка».

2. Вхождение в сказку (звучит спокойная сказочная музыка)

Взявшись за руки, цепочкой друг за другом мы пойдем в огород к деду.

Закройте глаза и представьте, что Вы идете босиком по рыхлой (мягкой, теплой земле, которая наполняет нас волшебной силой от ступней ног до макушки головы. Эта сила будет помогать нам в путешествии по сказке.

Мы продолжаем идти.

Вот мы и в сказке.

Посмотрите происходит в огороде у деда?

3. Развитие речи, через театрализацию сказки.

Логопед. Жил был дед. (под музыкальное сопровождение выходит из дома дед)

Дед. Я дед, мне сто лет.

Логопед. Был у деда огород- большой. Все в нем было славно, да ладно. Урожай всегда богат. И решил однажды дет посадить репку. (дед выводит за руку репку из дома)

4. Развитие мимики, пантомимики, общей моторики.

Логопед. Посадил дед репку! Да приговаривает.

Дед. Расти репка большая пребольшая.

Логопед. Дед любил свою репку, ухаживал за ней- поливал, удобрял.

Логопед. Росла репка росла, и выросла репка большая-пребольшая. Вот какая репка выросла — большая-пребольшая, огромная! (Репка крутится вокруг себя.)

Дед даже удивился, что такая репка выросла.

Упражнение «Удивленный дед».

Покажите, как дед удивился. Какое бывает лицо, когда мы удивляемся? (Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.) Добавим жест (Движение рук. Плечи приподняты, руки разведены в стороны.) Совместили мимику и жест и повторили.

Логопед. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Рассердился дед, что не может вытащить репку из земли.

Упражнение «Сердитый дед». Покажите, как рассердился дед.

(Лицом (мимика) — нахмуренные брови. Жест — топнул ногой, стукнул кулаком или резко махнул рукой.)

Логопед. Позвал дед на помощь бабку.

Дед. Бабка! Бабка!

Бабка. Я баба, румяна!

Бабка. Что случилось дед?

Дед. Я не могу репку вытянуть помоги мне бабка!

Бабка. Конечно помогу!

Логопед. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Устала бабка и вздохнула.

Упражнение «Вздох» (расслабление с фиксацией внимания на дыхании).

(Ребенок делает вдох — выдох, расслабив при выдохе все тело, опустив плечи, свесив руки и согнув слегка шею и спину. Упражнение повторяется 3-4 раза. С каждым разом педагог помогает достичь все более глубокого расслабления.)

Логопед. Позвала тогда бабка внучку.

Внучка. Я- внучка! Бабушкина хохотушка!

Внучка. Что случилось деда, что случилось баба?

Бабка. Внучка, мы не можем репку вытянуть, помоги нам?

Внучка. Конечно помогу!

Логопед. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка, за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

А сейчас вместе с дедкой, бабкой и внучкой надо постараться вытянуть репку.

Упражнение «Репка большая, тянуть ее тяжело».

Выросла большая, репка,

Сладка, да крепка

Помоги нам репка

Вытянуть тебя!

(Ноги слегка согнуты в коленях, одна нога немного впереди, на нее упор.) Пытаемся вытянуть репку, напрягая руки. Тяжело. Устали. Теперь отдохнем.

Сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Почувствуйте, насколько легче стало рукам, ногам, телу. (Повторить упражнение 3-4 раза.)

Внучка. Не печалься деда, не печалься баба. Давайте Жучку позовем?

Кликнула внучка Жучку.

Жучка. ГАВ-ГАВ, я Жучка.

ГАВ-ГАВ, со двора не шагу!

Сделайте со мной зарядку.

Жучка. ГАВ-ГАВ, что случилось?

Внучка. Мы не можем репку вытянуть. Помоги нам Жучка?

Жучка. Конечно помогу!

Логопед. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Вот уже несколько героев сказки тянут репку, но вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка. Я кошка, мурлыка.

МУР-МУР.

Поиграй со мной

Упражнение «Дуем на бантик»

Логопед и ребенок дуют на бумажный бантик.

Кошка. МУР-МУР, что случилось?

Жучка. Мы не можем репку вытянуть. Помоги нам Кошка?

Кошка. Конечно помогу!

Логопед. Кошка за Жучку, Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

5. Развитие двигательно-моторно-слуховой памяти.

Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Упражнение «Запомни свое место».

Все герои от усталости садятся на ковер в вперемешку и ведут диалог. С окончанием диалога надо вернуться на свое место.

Дед. Ой, ой!

Бабка. Ох, Ох!

Внучка. Не вытянуть нам репку, не кого больше звать.

Жучка. ГАВ-ГАВ, да нет чужого во дворе. ГАВ-ГАВ.

Кошка. Как же нет! У нас же есть мышка! Давайте мышку позовем!

Логопед. Кликнули все мышку.

Мышка. ПИ-ПИ, я мышка- нор шка.

Мышка. Чего звали, песню вам спеть?

Все герои. Нет!

Мышка. А зачем?

Все герои. Мы не можем репку вытянуть. Помоги нам Мышка?

Мышка. Конечно помогу!

Логопед. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!

6. Развитие положительных ощущений.

Все очень устали, но довольны.

Упражнение «Выражение удовольствия и радости.»

(Мимика- улыбка. Поза- поднятия рук вверх, подпрыгивание.)

Дети радуются, ликуют. Встают в хоровод, приглашают в него репку.

Репка танцует в центре круга. Дети все вместе произносят.

Дети. Там, где дружат, живут- не тужат!

Логопед. Репку вытянули и волшебная сила закончилась. И мы опять вернулись в нашу группу. Ребята, а репку то мы вытащили не простую а с сюрпризом. (репка достает и волшебного мешочка книжки- Репка.)

7. Окончание занятия. Поклон и прощание с гостями.

Конспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражнений
Публикации по теме:

«Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях». Родительское собрание Цель: познакомить родителей со структурой физкультурных занятий, с темой своей работы, ее целью и задачами. Объяснить значение регулярных.

Формирование речевой активности в процессе работы над загадками у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня «Загадка оставляет уму ребенка полезные упражнения.» (К. Д. Ушинский) Загадки - это особый, веселый, интересный и загадочный мир. В древности.

Фотоотчет «Умные движения» о применении кинезиологических упражнений в практике педагога-психолога ДОУФотоотчет «Умные движения» о применении кинезиологических упражнений в практике педагога-психолога ДОУ Кинезиология – наука очень интересная, относительно новая и, что самое замечательное, действительно помогает детям и взрослым в преодолении.

Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна» .

Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе .

План занятий по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников средствами проектной деятельности перспективный план по годовой задаче: Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через развивающие функции проектной деятельности.

Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Развитие коммуникативно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством игр, упражнений, занятий Речь- важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражнений
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...