Cофья Землякова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Буратино
Программное содержание:
Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять в устном счете до 20. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающие: Развитие графических навыков, внимания, воображения, памяти.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним пришел Буратино за помощью. Он не хотел заниматься и учиться, потерял золотой ключик, т. к. был невнимательный. Тогда герои сказки отправили Буратино на поиски ключика и дали ему задания, которые помогут ему в поисках ключика. Поможем ему справиться с заданиями?
- Ответы детей (да)
1. Задание от лисы Алисы и кота Базилио (стоя на ковре)
Математическая разминка (Дети отвечают на вопросы)
1. Какой сегодня день недели? По счету?
2. Какой день недели был вчера? Будет завтра?
3. Какой сейчас месяц?
4. Счет двойками
5. Назови, какое число следует за числом 7?
6. Увеличь число 8 на 1
7. Уменьши число 10 на 1.
8. Назови соседей числа 6
9. Счет до 20
10. Счет от 5 до 15
2. Задание от Артемона (работа детей за столами)
Воспитатель сообщает детям, что Артемон положил в карман Буратино разные линии. Предлагает вспомнить их название ( на фланелеграфе выкладываю линии: ломаную, волнистую, прямую).
- «Нам нужно выбрать ломаную линию, она укажет по какой дороге Буратино нужно идти».
Воспитатель предлагает детям на листах в клетку выполнить графический рисунок по образцу, самостоятельно. Дети самостоятельно выполняют задание.
3. Задание от Карабаса-Барабаса, который очень любит считать монеты. Он предложил Буратино решить волшебные цепочки. (Дети решают примеры цепочкой)
- «Молодцы»
4. Задание от Мальвины
Воспитатель сообщает детям, что Мальвина приготовила очень сложное для Буратино задание, нужно составить задачу и записать ее решение цифрами и знаками.
- Дети составляют задачу с опорой на картинку и записывают решение на листе бумаги.
- «Молодцы»
5. Воспитатель обращается к детям
- «Ребята, Буратино так рад что вы не оставили его в беде, подружились с ним, что предлагает вам выйти немного отдохнуть».
Физминутка
«Мы сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево
В центре круге соберемся и на место мы вернемся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Повернемся мы на право, не начать все с начала?» (Дети выполняют действия в соответствии с текстом)
6. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- «Сел Буратино записывать задачи, да поставил носом кляксу, помогите ему разгадать, на что она похожа?»
Воспитатель раздет детям карточки с изображением кляксы.
Ответы детей (похоже на восьмерку, очки,)
7. Воспитатель:
- «Решил Буратино сесть на петушка, чтоб он побыстрее довез его до моста, который проходил через пруд».
Предлагает детям (2 ребенка) записать числа от 1-10 и от 10-1
- «Молодцы»
8. Воспитатель предлагает детям вместе с Буратино перейти через мост на берег пруда.
Стоя на ковре разминка
«Буратино потянулся (встали на носочки, руки вверх)
- Раз нагнулся (дети нагибаются, руки вниз)
- Два нагнулся.
Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел. (Пожимает плечами)
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать» (Руки вверх)
9. Воспитатель:
- «Молодцы ребята, смотрите, показалась черепаха Тортилла. Она предлагает Буратино найти нужный, недостающий ключик. (Дети глазами ищут недостающий ключик).
10. Воспитатель:
- «Молодцы ребята, помогли Буратино найти ключик. А что бы Буратино смог быстрее вернуться в свою сказку, Тортилла дала ему стрелку - указатель, да не простой, а состоит он из геометрических фигур».
- «Назовите, какие видите геометрические фигуры?»
- «Сколько кругов?» Ответы детей.
- «Сколько треугольников?» Ответы детей.
- «Сколько прямоугольников?» Ответы детей.
- «Молодцы ребята, вот Буратино и вернулся в свою сказку».
Воспитатель подводит итоги:
- «Ребята, что вам на занятии больше понравилось?»
Ответы детей.
- «Какое задание по вашему мнению было сложным?»
Ответы детей.
- «Какое задание по вашему мнению было легким?»
Ответы детей.