Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»

Елена Соколова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»

Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на плоскости: располагать предмет в указанном направлении, находить середину (центр) и углы.

Развивающие задачи: Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в паре.

Речевое развитие: Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Демонстрационный материал: карточки с маршрутом, карточка с героями (кот, неваляшка, клоун, карточка с кругами красного, зелёного и желтого цветов.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты).

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»

1.«Предъявите пропуск». Из карточек с цифрами нужно выбрать карточку с цифрой 4.

2. Работа по инструкции.

- К кому летим в гости?

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (клоун)

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! ….(неваляшка)

Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?. (кот)

- Заводим моторы и вперёд! (рисуем маршрут по образцу)

3. – Смотрите, как кот Барсик рассматривает Клоуна и Неваляшку. Нравятся ли они ему?. Но это Кот ученый. Он увидел, что Неваляшку и Клоуна собрали из геометрических фигур. Стал он считать сколько треугольников в клоунском наряде. Сколько кругов у Неваляшки. Еще какую геометрическую фигуру разглядел кот у Клоуна?

4. –«Кто где живет?»

Все наши герои живут в трехэтажном домике. Нарисуйте его.

- Известно, что Неваляшка живет выше Барсика, но ниже Клоуна. Кто где живет?

- Кто выше всех живет? (Клоун)

- Кто ниже всех? (Барсик).

Правильно, ему мышей ловить!

5. «Конструирование».

- Однажды вечером кот задел хвостом коробку с геометрическими фигурами и рассыпал их. Стали Клоун с Неваляшкой помогать собирать их и заигрались. Вот, что у них получилось.

0 Котик просит Клоуна:

Собери мне домик,

Вот тебе квадратик,

Вот и треугольник!

Неваляшку просит Кот:

-Собери мне ёлочку

Их трех треугольников

И палочки – иголочки.

Возьми четыре треугольника

И жёлтенький кружок.

И лучиками солнышка

Согрейся, ты дружок!

6. Тренировка памяти.

Кот дает задание: «Нарисовать шарики по памяти для представления».

Воспитатель показывает карточку с шариками разного цвета и закрывает картинку. Дети рисуют по памяти.

7. Контрольная минутка. «Разложить числа в порядке возрастания от 1 до 4».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» ТЕМА: Развитие логического мышления посредством развития речи и художественной литературы. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. закрепить умение считать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки Бабы Яги» Цель занятия: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактической игры. Ход занятия.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»
Опубликовано: 21 января 2017 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...