Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой»

Любовь Севрюкова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой»

Цель: Воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.

Задачи.

а) Образовательные задачи: закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть зверей диких и домашних, называть зверей и их детёнышей.

б) Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „В зоопарк с лисичкой“» размещена в разделах

в) Воспитательные задачи: Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.

Материалы, оборудование: Игрушка Лиса, компьютер с интерактивной доской, презентация «Зоопарк», разноцветные кубики в коробке, конструкторы, счётные палочки, билетики с улыбками и грустными рожицами.

Предварительная работа : рассматривание картинок с домашними и дикими животными, знакомство со счётными палочками, чтение рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. На интерактивной доске слайд «Солнышко улыбается»

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение …

Воспитатель: А теперь улыбнитесь и подарите друг другу улыбки. Дети говорят хором:

Дети: Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

1. Игра «День-ночь» :

Воспитатель: Что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду называть действия, которые люди делают днем - вы хлопайте в ладоши, а когда говорится про ночь – вы складывайте руки под щечки и закрывайте глаза. (рисуем, читаем сказки, ложимся в кроватки, смотрим мультфильмы, играем, танцуем, поём колыбельную, строим, лепим, собираем пазлы, спим.)

2. Игра: «Ку6ики»

Воспитатель: Вот Артём сейчас загадает вам загадку, а вы ее отгадайте!

Ш. Артё м загадывает загадку:

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают, рыжую в лесу,

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там за кустиком спрятался. (Воспитатель достаёт игрушку лису с коробочкой.)

- Да это же лисичка, про которую Артём загадку загадал! Давайте посмотрим, что принесла нам лисичка. (Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

Воспитатель: Поиграем в кубики? Какая красивая коробочка! Возьмите из нее по одному кубику.

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?

Дети: Один

(Воспитатель опрашивает так несколько детей.)

Воспитатель: Какого он цвета? Сколько в коробке осталось кубиков?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.

Воспитатель: Ты сколько положил? А ты?

Воспитатель: Сколько кубиков теперь стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется детёныш лисы?

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лисёнок»

3. Пальчиковая гимнастика «Лисёнок» :

Лисёнок проснулся

И вышел умыться.

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица.

Он вежливым был.

Извинился к тому же:

– Пойду поищу-ка

Свободные лужи!

Воспитатель: Вы любите животных? Ребята, наша гостья-лисичка предлагает нам познакомиться со своими друзьями – разными животными.

- Маша, как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Ребята, сейчас мы отправимся вместе с лисичкой на прогулку в зоопарк, посмотреть животных.

- А как вы думаете на чем мы отправимся? (Ответы детей.)

(Показывает слайд автобус.)

Воспитатель: Так на чем мы отправляемся?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять свои места, а водителем у нас сегодня будет Артём. (Артёму даю в руки руль.)

Воспитатель: Поехали! (Дети садятся друг за другом и под песню «Автобус» Железнова выполняют движения.)

Воспитатель: Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота. Предлагаю вам построить такие же ворота из конструктора.

На какие фигуры похожи детали конструктора, из которых вы строили ворота?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники

(на полу строят ворота)

Воспитатель: Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

4. Игра «Зоопарк» (демонстрация слайдов)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?

Дети: Слон со слонёнком

Воспитатель: Слон какой по размеру?

Дети: Большой, серый.

Воспитатель: А слонёнок?

Дети: Маленький, серенький

Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайчиха с зайчатами

Воспитатель: А скажите, сколько здесь зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза с козлёнком.

Воспитатель: Коза какая?

Дети: Белая, рогатая.

Воспитатель: Эта коза живет в зоопарке, а где еще может жить коза?

Дети: Дома, в сарае

Воспитатель: Как называются животные, которые живут дома у хозяина в сарае?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: А вот это кто?

Дети: Медведица с медвежатами.

Воспитатель: Сколько медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Где они еще могут нам встретиться?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: А это животное вам знакомо?

Дети: Да, это жираф.

Воспитатель: Где живет жираф?

Дети: В жарких странах.

Воспитатель: Ребята, жираф нас приглашает поиграть в игру.

Физминутка: «У жирафа пятна»

Воспитатель: Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашей лисички домика нет. Как же ей помочь? Я предлагаю построить домик.

Конструирование. Слайд «Домик из счетных палочек»

Илья: На картинку погляжу -

Дом из палочек сложу.

Ты, лисичка не грусти,

В новый домик заходи!

(Дети самостоятельно строят домики из счётных палочек.)

Воспитатель: Из каких фигур получился ваш домик?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Нашей гостье- лисичке очень понравились ваши домики. Она обязательно поселится в домик, да еще и друзей своих позовёт. Всем домиков хватит. Молодцы ребята!

Итог:

Воспитатель: Сколько построили домиков?

Дети: Много

Воспитатель: Для кого строили домик?

Дети: Для лисички.

Каких животных мы встретили в зоопарке?

Дети: Слонов, зайцев, медведей, жирафа

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь обратно в автобус. Едем дружно домой!

Вот мы и приехали. Понравилась вам наша прогулка? Лисичка, в благодарность за то, что вы построили для нее уютные домики, подарила вам на память свои портреты: веселые и грустные. Если вам очень понравилась прогулка с лисичкой, то возьмите себе веселых лисичек, а если скучно было вам, то возьмите грустных лисичек.

Ребята, а еще лисичка просила вас наградить за хорошую работу гостинцами – коробочкой с конфетками. Угощайтесь, ребята. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

«На птичьем дворе». ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема. На птичьем дворе. Цель. Закрепление.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 22:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД