Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Зачем нужна математика»

Катерина Фокина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Зачем нужна математика»

Конспект ООД по ФЭМП

Тема: «Зачем нужна математика»

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование представлений о значимости математики в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Зачем нужна математика“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание; формировать умение анализировать результат своей деятельности; вспомнить название знакомых сказок и их героев; продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом; способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями; продолжать учить конструировать по чертежам; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, воображение, инициативу, коллективное творчество; умение работать сообща; развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений,

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; воспитывать трудолюбие; побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Словарная работа:

Активный словарь: схема.

Пассивный словарь: навигатор.

Предварительная работа: беседа о профессиях людей и их важности, рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», просмотр обучающих мультфильмов по данной теме, дидактические и сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы. Отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: помочь Вике А., понять схему конструирования здания, Толе К., закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх).

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, вопрос, показ, объяснения, указания, дидактические и сюжетно ролевые игры, поощрения,

Оборудование: изображение пронумерованных домов от 1 до 10 из знакомых сказок, прямоугольники-письма (минимум 10 штук) с примерами. Продукты и ценники (8,7, и 3 рубля, наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты кастрюль с полосками. Схема, строительный материал. Клад.

Ход ОД:

Организационный момент: дети сидят играют за столами. Воспитатель задумался.

В: ребята, у нас в группе так много математических игр, зачем они нам? Когда вы вырастите, нужна вам будет математика?

В: людям каких профессий нужна математика?

Примерные ответы детей: учитель, продавец, кондуктор.

В: вот например почтальону нужна математика?

В: давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет выяснить нужна ли математика почтальону.

1 задание «Почтальон».

Давайте с вами представим, что мы все почтальоны, чтобы доставить письмо по адресу, нам нужно решить данные примеры. Решив их мы узнаем номер дома.

На каждом письме написаны арифметические действия. Предложить ребенку решить эту задачку. Решив пример, ребенок-почтальон узнает номер дома и доставит письмо по адресу. В то же время мы с ним вспоминаем, какой сказочный персонаж проживает в этом доме.

Пример: на доске прикрепляются картинки с изображением домов с номерами. Показываю ребенку пример с надписью «3+2». Ребенок, произведя математический подсчет, кладет письмо рядом с домом № 5 и говорит кто проживает в этом доме.

В: почтальон не просто так разносит письма и газеты, на письмах и газетах указан адрес, номер дома и квартиры.

В: убедились мы, что почтальонам нужна математика?

В: а нужна ли математика продавцу?

В: сейчас мы с вами поиграем в игру магазин и узнаем нужна ли математика продавцу.

2 задание «Магазин»

На столе у воспитателя продукты и ценники (8,7, и 3 рубля).

У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость продуктов? (По цене на ценнике.)

Сколько стоит каждый продукт?»

Воспитатель «покупает» один из продуктов, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки продукт и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» продукты и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

В: так что же, нужна математика продавцу?

В: мне кажется, что поварам математика совсем не нужна, как вы думаете? Зачем она им?

3 задание «Повар»

1 Что готовят повара сегодня на обед третьим блюдом, хотели бы узнать?

Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Слава вкусной еде!

Фрукты варим в воде.

Сахар всыплем и вот,

Получился

(К…т)

Поварам надо приготовить компот. В корзине лежало 10 яблок и 10 груш. А повар, Валентина Николаевна, нарезал 10 фруктов и положил в компот. Есть ли в компоте груша? Сколько их там?

Выполнение задания: дети получают корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты кастрюль с полосками, составляют число 10 из разных фруктов.

Проверка выполнения: задания.

Сколько груш и сколько яблок положили в компот?

Ребенок: 4 груши и 6 яблок. (Воспитатель выставляет названные цифры на наборном полотне)

Воспитатель: Кто сварил компот из 2 груш и 8 яблок, те можете поднять руку. А кто сварил компот по-другому?

(Аналогично рассматриваются и остальные способы образования числа 10: 5 и 5; 2 и 8; 4 и 6; 3 и 7; 9 и 1).

В: Ну вот, оказывается и повару нужна математика.

В: наверно, проще всего строителю, клади кирпич на кирпич и никакой математики. Так?

В: Давайте выясним.

4 задание «Строитель»

В: давайте подойдем к строительному материалу, на мольберте закреплена схема построения здания. Рассмотрите схему и расскажите, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. У каждого будет свой дом.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В: мне кажется строителю тоже нужна математика, а вы как думаете?

В: интересно, человеку какой профессии еще нужна математика?

5 задание «Шофер»

А сейчас мы узнаем, нужна ли математика шоферу.

Давайте с вами пройдем за столы, откроем наши тетради. Мы представим, что сели в автомобиль, я буду вашим навигатором, слушайте внимательно мои команды.

Что у нас получилось? Давайте посмотрим, есть ли в нашей группе такой автомобиль.

Что вы нашли? (угощения).

И так, мы справились с заданием, что вы решили, нужна шоферу математика?

Рефлексия.

В: понравилось вам занятие? Что мы с вами делали?

В: ребята, что же вы решили, нужна ли нам математика? Только людям этих профессий нужна математика? Или всем?

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка нужна» в подготовительной группе Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем зале мы проведем с вами спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка важна». Много.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе ГБОУ Школа №508 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Продолжать учить решать задачи 3. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика» в детском саду дети проводят свой день разнообразно они танцуют, поют, играют, гуляют, спят, но еще они занимаются и получают знания,.

Зачем нужна детям дисциплина Дисциплина -более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению.

Занятие по знакомству с окружающим миром «Зачем людям нужна одежда» в средней группе Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать бережное отношение к человеческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Зачем нужна математика»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 16:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД