Приложение МААМ

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

София Серякова
Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект ООД „Армейские учения“ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к деятельности.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей, картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов, ватман с изображением заставы.

Раздаточный материал : Листы бумаги с моделями для решения задач, графитный карандаш, макеты часов, контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход:

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам военные учения.

Воспитатель. Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение и, что все они стоят на страже нашей Родины. Воспитатель. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск.

Воспитатель: Перед началом учений я предлагаю сверить часы и выставить время. Солдаты должны уметь ориентироваться и во времени.

Игровое упражнение «Определяем время».

Воспитатель предлагает определить время на часах (9.00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».

Воспитатель просит детей установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Затем уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике(На один час.)

Воспитатель. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Дети. Военный летчик

Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание?

Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.

Задание 1. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картинке – 4 машины едут по направлению к 2 машинам.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?»

Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу.

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. (Дети составляют задачу.) Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»

Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели, заполняя круги соответствующим количеством точек.

Затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четыре.) Сколько всего машин стало в гараже?»

Дети читают запись решения задачи.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание. Дети заполняют модель соответствующим количеством точек.

Дети рассматривают картинку с самолетами. Составляют задачу («На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?») и обсуждают ее решение.

Воспитатель: Задание от командира военно-воздушных войск выполнено.

Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка.

Физкультминутка

Как солдаты на параде

Мы шагаем дружно в ряд

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Мы на месте покружились,

И остановились.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

А теперь все зашагали,

И как солдаты смирно встали.

Воспитатель: Теперь слушаем от кого следующее задание.

Воспитатель. Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Воспитатель. Кто охраняет границу с автоматом?

Дети. Пограничник.

Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание?

Дети. Командир пограничных войск.

Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание.

Задание 2 Игровое упражнение «Посчитаем ели».

Воспитатель показывает детям изображение заставы и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе).

Предварительно уточняет : «Как узнать высоту ели? (Измерить.) Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой.) Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?» (Выслушивает предложения детей.)

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам.) Какой высоты нужно подобрать ели? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)

Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

Выбранные ели дети наклеивают вокруг заставы на ватман.

Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.

Воспитатель. Послушаем от кого следующее задание.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется….

Дети. Танкистом

Воспитатель. Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск?

Дети. Танковые войска.

Воспитатель. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.

Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.

Задание 3 (за столами) «Графический диктант - танк»

Воспитатель. Тот, кто закончил может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились.

Воспитатель. Ну, я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.

-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные.

- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие задания были для вас сложными?

- А какие оказались легкими для вас?

Воспитатель. Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой» Цель: Воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов. Задачи. а) Образовательные.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 18:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем София Серякова (УИ 88450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД