Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Галина Грицаенко
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Галина Грицаенко

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений

Программное содержание:

• закрепить представление детей о структуре задачи, закрепить умение детей составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные задачи:

• учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить делать рисунок задачи, отображать в нем условие;

• закрепить знание детьми геометрических фигур и умение объединять их по различным признакам (форме, цвету, размеру).

• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь.

Демонстрационный материал : рисунок-портрет Незнайки, разрезанный на несколько частей; картинка-рисунок - Незнайка с воздушными шарами (в одной руке 3 круглых шара, в другой - 1 овальный шар); образец рисунка условия задачи; карточка-программа для компьютера, карточки с геометрическими фигурами, отличающиеся цветом, величиной, формой.

Раздаточный материал : фломастеры (цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня я обнаружила у нас в детском саду вот этот загадочный конверт. Кто его отправитель - неизвестно. Я. конечно, уже заглянула в конверт и обнаружила вот этот разрезанный на части портрет. Сложив его из частей, мы, возможно, узнаем, кто же отправитель.

Игра "Сложи портрет из частей"

Воспитатель. Значит, это письмо от Незнайки. А вот здесь еще и записка. В ней сказано, что в Цветочном городе готовятся к большому математическому празднику. И нас просят помочь веселым человечкам. Поможем?

Здесь, в конверте, еще какая-то картинка. Давайте рассмотрим её.

Вопросы к детям:

• Что изображено на картинке?

• Одинаковые ли шары в руках у Незнайки по форме?

• Одинаковое ли количество шаров в каждой руке Незнайки?

• Как вы думаете, зачем Незнайка прислал нам эту картинку?

Давайте составим задачу по картинке и решим ее. Вспомните, из каких основных частей состоит арифметическая задача? (Из условия и вопроса). Сколько чисел должно быть в условии задачи? (Не менее двух чисел). А теперь составим условие задачи по этой картинке. (В одной руке у Незнайки три круглых шара, а в другой - один овальный). Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько всего шаров у Незнайки) Как мы решим эту задачу? (3+1=4) Ответ: у Незнайки 4 шара.

Давайте немного отдохнем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И прыгаем потом.

А сейчас мы будем сами придумывать задачи и зарисуем их для жителей Цветочного города.

Посмотрите, что нарисовала я. Догадайтесь, какую задачу придумала я. ( Рисунок заранее нарисован на листе: три синие чашки и одна красная чашка на полке).

А теперь и вы придумайте свою задачу и зарисуйте ее. В Вашей задаче обязательно должны быть два числа: 3 и 1.

После окончания работы отобрать 2-3 наиболее удачных рисунка и попросить детей рассказать, какие задачи они придумали.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Сейчас все вы превратитесь в геометрические фигуры (дети берут карточки с геометрическими фигурами). Чем вы отличаетесь друг от друга? (Цветом, величиной, формой). Вы будете двигаться под музыку. Как только музыка остановится, я скомандую, по какому признаку вам объединиться.

Игра "Найди друзей"

Воспитатель. Дети, Незнайка тоже готовится к математическому празднику. Он прислал нам задачи, которые сам придумал. Давайте проверим, правильно ли он это сделал?

1. Наступил февраль. Сначала зацвела одна яблоня, а потом три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Ошибка в условии)

2. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько тюльпанов в вазе? (Ошибка в вопросе)

3. Пончик на завтрак ел ватрушки и на обед ел ватрушки. Сколько всего ватрушек съел Пончик? (В условии нет чисел)

Воспитатель. А вы знаете, ребята, в Цветочном городе произошло важное событие. Винтик и Шпунтик изобрели компьютер. Вам известно, наверное, что компьютер умеет рисовать. Однако сам он придумать рисунок не может, а лишь исполнит то, что заложено в его программе, составленной человеком.

Винтик и Шпунтик прислали нам разработанные ими программы. А мы сейчас с вами побудем в роли компьютера. Будем рисовать. Вот программа. (На карточке изображены три геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры в ней использованы? Это значит, что наш рисунок будет состоять только из этих фигур. Что нарисуем?

Рисуем человечка. (Каждый ребенок выбегает и рисует фломастером какой-либо элемент человечка)

Воспитатель. Я думаю, что мы хорошо помогли жителям Цветочного города подготовиться к празднику

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД