Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Галина Грицаенко
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Галина Грицаенко

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений

Программное содержание:

• закрепить представление детей о структуре задачи, закрепить умение детей составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные задачи:

• учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить делать рисунок задачи, отображать в нем условие;

• закрепить знание детьми геометрических фигур и умение объединять их по различным признакам (форме, цвету, размеру).

• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь.

Демонстрационный материал: рисунок-портрет Незнайки, разрезанный на несколько частей; картинка-рисунок - Незнайка с воздушными шарами (в одной руке 3 круглых шара, в другой - 1 овальный шар); образец рисунка условия задачи; карточка-программа для компьютера, карточки с геометрическими фигурами, отличающиеся цветом, величиной, формой.

Раздаточный материал: фломастеры (цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня я обнаружила у нас в детском саду вот этот загадочный конверт. Кто его отправитель - неизвестно. Я. конечно, уже заглянула в конверт и обнаружила вот этот разрезанный на части портрет. Сложив его из частей, мы, возможно, узнаем, кто же отправитель.

Игра "Сложи портрет из частей"

Воспитатель. Значит, это письмо от Незнайки. А вот здесь еще и записка. В ней сказано, что в Цветочном городе готовятся к большому математическому празднику. И нас просят помочь веселым человечкам. Поможем?

Здесь, в конверте, еще какая-то картинка. Давайте рассмотрим её.

Вопросы к детям:

• Что изображено на картинке?

• Одинаковые ли шары в руках у Незнайки по форме?

• Одинаковое ли количество шаров в каждой руке Незнайки?

• Как вы думаете, зачем Незнайка прислал нам эту картинку?

Давайте составим задачу по картинке и решим ее. Вспомните, из каких основных частей состоит арифметическая задача? (Из условия и вопроса). Сколько чисел должно быть в условии задачи? (Не менее двух чисел). А теперь составим условие задачи по этой картинке. (В одной руке у Незнайки три круглых шара, а в другой - один овальный). Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько всего шаров у Незнайки) Как мы решим эту задачу? (3+1=4) Ответ: у Незнайки 4 шара.

Давайте немного отдохнем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И прыгаем потом.

А сейчас мы будем сами придумывать задачи и зарисуем их для жителей Цветочного города.

Посмотрите, что нарисовала я. Догадайтесь, какую задачу придумала я. (Рисунок заранее нарисован на листе: три синие чашки и одна красная чашка на полке).

А теперь и вы придумайте свою задачу и зарисуйте ее. В Вашей задаче обязательно должны быть два числа: 3 и 1.

После окончания работы отобрать 2-3 наиболее удачных рисунка и попросить детей рассказать, какие задачи они придумали.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Сейчас все вы превратитесь в геометрические фигуры (дети берут карточки с геометрическими фигурами). Чем вы отличаетесь друг от друга? (Цветом, величиной, формой). Вы будете двигаться под музыку. Как только музыка остановится, я скомандую, по какому признаку вам объединиться.

Игра "Найди друзей"

Воспитатель. Дети, Незнайка тоже готовится к математическому празднику. Он прислал нам задачи, которые сам придумал. Давайте проверим, правильно ли он это сделал?

1. Наступил февраль. Сначала зацвела одна яблоня, а потом три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Ошибка в условии)

2. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько тюльпанов в вазе? (Ошибка в вопросе)

3. Пончик на завтрак ел ватрушки и на обед ел ватрушки. Сколько всего ватрушек съел Пончик? (В условии нет чисел)

Воспитатель. А вы знаете, ребята, в Цветочном городе произошло важное событие. Винтик и Шпунтик изобрели компьютер. Вам известно, наверное, что компьютер умеет рисовать. Однако сам он придумать рисунок не может, а лишь исполнит то, что заложено в его программе, составленной человеком.

Винтик и Шпунтик прислали нам разработанные ими программы. А мы сейчас с вами побудем в роли компьютера. Будем рисовать. Вот программа. (На карточке изображены три геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры в ней использованы? Это значит, что наш рисунок будет состоять только из этих фигур. Что нарисуем?

Рисуем человечка. (Каждый ребенок выбегает и рисует фломастером какой-либо элемент человечка)

Воспитатель. Я думаю, что мы хорошо помогли жителям Цветочного города подготовиться к празднику

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...