Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»

Ирина Заикина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»

«Математическая прогулка»

Образовательные задачи:

• Учить детей считать в пределах 5,

• закреплять порядковое значение числа,

• закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами «выше-ниже»,

• закреплять умение правильно называть и различать геометрические фигуры,

• закреплять названия и последовательность частей суток,

• закреплять понятия «правый-левый».

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей интерес к процессу познания,

• воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Развивающие задачи:

• развивать внимание, память, мышление, речь,

• развивать тактильные ощущения,

• развивать двигательную активность детей, способствовать укреплению физического и психического здоровья.

Дидактический наглядный материал:

• демонстрационный: кочки из картона, Белочка, блюдо с орешками, блюдо с шишками, 2 домика из лего (разные по высоте и цвету, цветок с текстом загадки на обороте, бубен, геометрические фигуры большого размера для игры по 1 шт (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Раздаточный: разноцветные квадраты 6*6 см по5 штук на каждого ребенка и по 1 треугольнику (для постройки теремка, геометрические фигуры для игры.

Оргмомент: приветствуем гостей, делимся с ними своим хорошим настроением (передаём улыбку дуновением с ладошки).

Пойдемте за мною по этим кочкам, будем проговаривать, какой ногой наступаем на кочку: правой, левой, правой, левой. Подошли к столу, на котором сидит Белочка, а рядом с ней – блюдо с шишками и блюдо с орехами.

Счёт, сравнение и уравнивание: Белочка считает шишки и орешки, давайте ей поможем…дети выкладывают 5 шишек, а под ними 4 ореха.

посчитаем…чего больше, чего меньше…

уравнивание двумя способами.

Сравнение двух предметов по высоте (домики из лего):

синий домик выше, чем желтый

Желтый домик ниже, чем синий.

Физминутка 1: Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь: вышли мыши как-то раз

посмотреть – который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Физминутка 2: Вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь:

Говорит цветку цветок- подними свой лепесток,

Выйди на дорожку и притопни ножкой.

И головкой покачай, утром солнышко встречай,

стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка,

а теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

Загадка /написана на цветке/: домик в поле появился,

он в жилище превратился

для мышонка, лягушонка,

зайца, волка и лисенка (Теремок).

Работа за столами: давайте построим теремочки для зверят: первый этаж будет синим, второй этаж – красным, третий этаж – желтым, четвертый этаж – зеленым, пятый – белым. А теперь – крыша. Ответьте на мои вопросы:

- который по счету белый этаж? Красный? Синий?

- какой этаж у нас второй? Четвертый? третий?

- понравятся зверятам наши теремки? (да)

- какие фигуры мы использовали для строительства?

- Посмотрите, ребята, Белочка хочет загадать вам ещё загадки, а вы отгадайте – когда это происходит:

Детки просыпаются,

Зубки чистят, умываются,

В детский садик собираются? (Утром)

Мы гуляем и играем,

Много сделать успеваем (днем)

Вот и солнышко садится

всех зовет угомониться

к нам родители пришли

и домой нас повели (вечером)

Вот уж на небе луна,

очень строгая она,

наблюдает, все ли

улеглись в постели? (ночью)

Подвижная игра: «День-ночь» (в руках у детей разные геометрические фигуры, а на полу – большие фигуры. По сигналу «День» дети гуляют по ковру, по сигналу «Ночь» прячутся в домиках, т. е. бегут к большим фигурам, в соответствии с теми фигурами, которые у них в руках. Музыкальное сопровождение – звучание бубна днем).

Подведение итогов: Молодцы, ребята. Вам понравилась прогулка? Мы учились считать, сравнивать, много играли, повторили фигуры, строили домик для зверей, были мышками, а теперь для вас сюрприз: Белочка хочет вас угостить печеньем…скажем ей «спасибо»…и «до свидания».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»

i][/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Взаимодействием с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в...
Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада , а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным и актуальным на...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...