Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Баба-Яга учится считать»

Надежда Красилова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Баба-Яга учится считать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление порядкового счёта в прямом и обратном направлении.

Задачи:

• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• Развивать умение распознавать геометрические фигуры в группе;

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение дей-ствовать сообща, доводить начатое до конца.

Оборудование и материал: ноутбук, интерактивная доска, детский телефон.

Предварительная работа: подготовка игры в SMART Notebook 18.0.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Баба-Яга учится считать“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель: Я предлагаю поздороваться друг с другом, но будем здороваться по -другому. Когда я хлопну один раз, вы будете здороваться за руку, когда хлопну два раза, вы будете здороваться плечиками. На три хлопка здороваемся мизинчиком.

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что всем понравилось так здороваться. Мне се-годня кое-кто позвонил, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

Дети: Баба-Яга

Воспитатель: Она мне сегодня позвонила, но она была очень грустная, что даже плакала. К сожалению, она не умеет считать до 6, и не знает геометрические фи-гуры, и все жители сказочного города смеются над ней. Что же мы будем де-лать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы поможем и научим ее считать до 6. А вы умеете счи-тать до 6?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть и подумать, а также научить счи-тать Бабу-Ягу до 6.

(Задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Нужно посчитать бабочек во круг Бабы-Яги в прямом и обратном порядке (от 1 до 6). Посчитаем сначала в прямом порядке все вместе хором.

(Воспитатель с детьми считают бабочек в прямом порядке)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитаем в обратном порядке (от 6 до 1).

(Воспитатель с детьми считают бабочек в обратном порядке)

Воспитатель: Арина, показать и назови число, которое следует при счете сразу за числом 1, 3, 5.

Дети (Арина): (называет числа)

Воспитатель: Умница, теперь Антон, назови и покажи цифру перед числом 2, 4, 6.

Дети (Антон): (называет числа)

Воспитатель: Тоже верно. Катя, показать и назови соседей числа 2 и 5.

Дети (Катя): (называет числа)

Воспитатель: Молодец, все правильно. Теперь предлагаю расставить на доске счет в прямом и обратном направлении для закрепления.

(Расставляют счет в прямом и обратном направлении для закрепления)

Воспитатель: Теперь вспомним геометрические фигуры. Какие вы знаете?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите на таблицу, она с пустыми окошками. В эти окошки, нужно вставить недостающую фигуру, но смотрите внимательно, фигуры не должны повторяться.

(Ищут недостающие фигуры)

Воспитатель: Молодцы, как думаете Баба-Яга запоминает фигуры?

Дети: Да

Воспитатель: Ну мы еще немного с вами поучим ее, а пока разомнемся

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Воспитатель: Какая это у нас геометрическая фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: Покажем Бабе-Яге, какие предметы похожи на круг. Назовем их

(Дети называют предметы похожие на круг)

Воспитатель: Правильно, следующая фигура – это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: На что же у нас похож треугольник?

(Дети называют предметы похожие на треугольник)

Воспитатель: Тоже верно, а теперь что за геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Находим предметы похожие на прямоугольник и называем их

(Дети называют предметы похожие на прямоугольник)

Воспитатель: Все молодцы, и мы сегодня очень хорошо поработали, закрепили число 6, так же его порядок в прямом и обратном счете и вспомнили какие гео-метрические фигуры мы знает. Похлопаем друг другу

(Дети хлопают друг другу)

Воспитатель: Ребята, тише, мне звонит Баба-Яга (разговаривает по телефону). Она передала сказать вам большое спасибо за то, что вы научили ее считать до 6 и познакомили ее с геометрическими фигурами. Я предлагаю еще раз повторить счет до 6, чтобы закрепить.

(Повторяют счет до 6)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Баба-Яга учится считать»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Баба-Яга учится считать»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Красилова (УИ 2025582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД