Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат»

Татьяна Киселева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат».

ЦЕЛЬ: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Обобщать и систематизировать знание детей о геометрических фигурах. Закрепить порядковый счет до пяти.

Задачи:

Образовательные: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг. – Учить считать до пяти.

Развивающие: - Развивать тактильное ощущение. – Развивать координацию движений, умение сохранять равновесия.

Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимодействия и отношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.

Материал: Игрушки зайчата – пять шт. три коробки разного цвета, красная – для треугольников, желтая – квадраты, синия – круги. Герой – зайчиха. Мультимедио, аидизапись.

Ход ООД:

1ч. Воспитатель – Дети посмотрите кто к нам пришел в гости /заяц/.

Зайчиха – Здравствуйте дети. Я несу морковки зайчатам, но не могу их найти куда они спрятались? Я хочу их покормить, но не знаю хватит ли у меня морковок.

Воспитатель – Ребята Зайчиха не умеет считать, но мы ей поможем. Но нам сначала надо найди зайчат. И мы с вами отправимся в лес. /Звучит музыка, на экране появилось изображение леса\

Воспитатель – Посмотрите, как в лесу красиво. И мы отправляемся в лес. Но в лесу нас ждет много припятствий.

Физкультминутка: Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко шагал – Не споткнулся не упал.

2ч. Воспитатель – Посмотрите вот и норка, где спрятались зайчата. Какие они маленькие, пушистые, давайте мы их погладим. Дети, а вы не забыли зачем мы с вами пришли.

Дети – покормить их морковкой.

Воспитатель – Правильно, но для начала мы их посчитаем. Послушайте и посмотрите, как я буду считать. Один зайчик, второй зайчик, третий зайчик, четвертый зайчик, пятый зайчик. Лера подойти и посчитай. Молодец. /спрашиваю троих – четырех детей/.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, что находиться в корзинке? /морковке/. А теперь давайте посчитаем хватит всем зайчатам морковок. Ильшат подойди и посчитай /четыре морковки, спросить троих – четырех детей/.

Воспитатель – Итак у нас пять зайчат, а морковок четыре, всем ли зайчатам хватит? /ответы детей/. Правильно одной морковки не хватает. Кажется, у меня в корзинке есть еще морковка, посмотрите. Сколько? /одна/.

Дети достают морковку из корзинки и угощают зайчика.

Воспитатель – А теперь посчитаем сколько зайчат и сколько морковок? Зайчат столько же сколько и морковок? Какой по счету зайка, который держит большую морковку? Какой по счету синий зайка? На каком месте сидит рыжий зайка? / ответы детей\.

3ч. Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры».

Воспитатель – Дети, а Зайчиха хочет с нами поиграть. Выходите на полянку. Посмотрите, что - это такое? /коробочки/. А какого они цвета? / синия, красная, желтая/. А на полянке лежат фигуры геометрические, посмотрите, какие? /треугольники, квадраты, круги/.

Зайчиха – Помогите мне, ребята, разобрать их по коробочкам. В синию положите круги, в желтую – квадраты, а в красную – треугольники.

Под музыку дети раскладывают фигуры по коробкам. В конце игры проверяем выполнение задания.

Воспитатель – Молодцы, Скажите, а почему вы положили квадраты в желтую коробку /Потому - что квадраты желтого цвета/. А какие фигуры лежат в синей коробочке? /в синей коробочке лежат – синие круги/. А красные треугольники в какую коробочку положили? / в красную коробочку положили красные треугольники/.

4ч. Воспитатель – А сейчас мы с вами еще, поиграем и игра называется «Выше – нише». Выходите ко мне Ильшат, Артем, Рома и Юля. Ребята, скажите кто из детей всех выше? Кто пониже? А кто самый низкий? А что можно сказать про Юлю и Рому? /они ровны, одинаковые/. Молодцы, ребята. И тебе Зайчиха тоже спасибо за интересную прогулку по лесу, но нам пора в детский сад.

Зайчиха прощается и уходит.

Воспитатель - Дети, скажите где мы свами были? Кого кормили и считали? В какие игры играли? Молодцы, ребятки, вы все были внимательные и выполняли задание правильно.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки» Образовательная область: познание. Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах. Задачи: - формировать у детей умения различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Путешествие на корабле».

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:16
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...