Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «День рождения белочки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Формы проведения ОД: показ, дидактические игры.

Цель: Познакомить с порядковым значение чисел в пределах 3 по образцу.

Задачи:

образовательные:

- учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „День рождения белочки“ в средней группе» размещена в разделах

- закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

развивающие:

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

- развивать мыслительную деятельность.

воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению математики;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление счета в пределах числа - 3;название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); показ настольного театра с использованием трех персонажей.

Оборудование демонстрационное: фланелеграф; силуэтные изображения игрушек; игрушки – белочка, заяц, волк, медведь, кукольная мебель; карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: числовые карточки с кругами от 1 до 3; карточки (приглашения) с геометрическими фигурами.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у одного лесного зверька необычный день, а у кого вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Воспитатель: Верно. Показывает белочку и кукольную мебель, рассказывает, что у белочки сегодня день рождения, он ждет гостей. Раздается стук в дверь, последовательно приходят гости -- заяц, волк. Воспитатель просит назвать их, ставит перед детьми в шеренгу. Предлагает посчитать, кто которым по счету пришел, побуждая ответить: заяц – первый, волк – второй. Воспитатель снова имитирует стук в дверь, показывает медведя, ставит его рядом с остальными игрушками, предлагает посчитать, затем демонстрирует порядковый счет до 3.

Вопросы:

- Сколько гостей пришло к белочке?

- Как мы считаем. Когда хотим узнать, на котором месте стоит предмет?

- Кто хочет так посчитать гостей?

- Который по счету пришел заяц, волк, медведь?

Воспитатель рассказывает, что сначала белочка показала гостям свои игрушки – (прикрепляет на фланелеграф три силуэта игрушек) и предложила поиграть.

Дидактическая игра «Что изменилось?

Воспитатель располагает предметы на фланелеграфе, дети запоминают их расположение, закрывают глаза. В это время, воспитатель меняет игрушки местами, дети называют изменение. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Белочка»

Белки утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По деревьям прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но бельчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И бельчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»

Возьмите со стола приглашения на день рождения, которые приготовила белочка своим друзьям. Посмотрите, какие они необычные. Это геометрические фигуры разного цвета и формы. Скажите пожалуйста, какого цвета и какой формы приглашение у вас в руках?

Ответы детей:

моё — зелёного цвета, квадратной формы; жёлтого цвета, круглой формы; синего цвета, квадратной формы; жёлтого цвета, треугольной формы; красного цвета, круглой формы.

Воспитатель, благодарит детей за ответы и предлагает поиграть еще в одну интересную игру.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи»

Белочка предлагает посчитать предметы на ее карточке и показать детям свою карточку с таким же количеством кругов. Игра по желанию детей проводится несколько раз.

В конце занятия воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и там еще поиграть с друзьями белочки.

На прогулке, можно поиграть в подвижные игры:

"Медведь и пчелы"

Цель : упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Белки-шишки-орехи»

Цель: умение играть вместе, координация движений, ориентировка в пространстве.

Ход игры:

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка – это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места – водящим.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию в средней группе «День рождения у Мальвины» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПОЗНАНИЕ. ФЭМП., ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА: " ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У МАЛЬВИНЫ" ПРОГРАММНОЕ.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка» Цели: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений. Задачи: 1. закрепить.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На день рождения к Мишке» Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На День Рождение к Мишке» Воспитатель: Фатеева Ю. Л. Цели: 1. закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация-коммуникация,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки» Тема НОД: «День рождения Белочки» Продолжительность НОД: 30 мин. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,.

Конспект ННОД по нетрадиционному рисованию штампами в средней группе «День рождения у зайки» Конспект ННОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Конспект ННОД для средней группыЦель: • совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «День рождения Мишки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. «День рождения Мишки» Образовательные задачи: Познавательное.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Занятие НОД по ФЭМП «Белочки в зимнем лесу» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки в зимнем лесу» Подготовила и провела: Воспитатель Герасимова И. В. 2014 год Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе
Опубликовано: 22 августа 2018 в 12:04
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД