Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «В гости к белочке»

Лена Загитова
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «В гости к белочке»

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы, тема «В гости к белочке»

Программное содержание:

Образовательные

• Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

• Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

• Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, используя дидактическую игру «Логические блоки Дьенеша»;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах

• Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

• Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

• Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Развивающие

• развивать память, логическое мышление, внимание, воображение;

• развивать активный словарный запас;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

• Воспитывать уверенность в себе;

• Принимать активное участие в деятельности;

• Учить детей работать в парах.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие», «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка белка.

Развивающая образовательная игра «Дупло белочки» с логическими блоками Дьенеша.

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, музыкальное сопровождение «Паровоз», звукозапись из серии «Звуки природы» : «Ветер».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка карточки с цветной схемой лесенки и набор палочек Кюизенера.

Игровое поле «Дупло белочки».

На каждого ребенка картинки с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;

Ход ООД:

Сюрпризный момент. Внести игрушку белочку.

Индивидуальная работа (за столами)

- Ребята, нас приглашает белочка к себе в лес в гости, посмотрим, как она приготовилась к зиме. Мы с вами поедем в лес в паровозе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой паровоз перед вами.

- А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть в паровоз. На столе у вас лежат блоки. Назовите, пожалуйста, на какую фигуру похож этот блок? (Круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Проходите в паровоз, найдите свое место. (Дети методом наложения блоков Дьенеша находят свои места).

Двигательное упражнение «Паровоз» под музыку.

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, кто знает, где живет белочка?

- Правильно в дупле, а дупло находится очень высоко. Что же нам делать, как туда попасть? (Дети стоят в круге)

Дети высказывают свои предположения. (Можно подняться на воздушном шаре, прыгать как белка, по лесенке).

-По лесенке, давайте мы построим высокую лесенку. Ребята, посмотрите, какую лесенку вам надо будет построить. (Схема лесенки на магнитной доске). Садитесь, ребята на свои места.

- Игра называется «Белочка и лесенка». Нам нужно построить лесенку, а из чего мы будем строить лесенку?

-Из цветных палочек.

-Подвиньте к себе цветные палочки. Какого цвета самая короткая палочка?

-Белого.

-Какого цвета самая длинная палочка?

-Красного.

-Лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной до самой короткой палочки. Берите свои палочки, сначала возьмем палочку красного цвета и положим ее на красную ступеньку, голубую палочку положим на голубую лесенку. А теперь розовую и белую.

-Ребята, а теперь посмотрите на свою лесенку и скажите какого цвета самая короткая ступенька?

-Какого цвета самая длинная ступенька?

-Скажите мне, какого цвета ступенька между красной ступеньки и розовой ступеньки?

-Какого цвета ступенька между голубой и белой ступеньками?

-Умнечки, убирайте свои ступеньки.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Развивающая образовательная игра «Дупло белочки» с логическими блоками Дьенеша. (Дети садятся)

-Ребята, посмотрите на картинку, скажите, что вы видите у белки в дупле?

Зачем ей столько грибов и ягод?

-Белка сделала запасы на зиму.

-Ребята, а давайте утеплим дупло белки с помощью блоков. Посмотрите, дупло выложено геометрическими фигурами. Какими фигурами?

-Квадратами.

-Какие квадраты по размеру?

-Большие и маленькие.

Работа в парах

Ребята, перед вами лежит на столе игровое поле, сегодня вы будете работать в паре.

Последовательность игровых действий

Дети из набора логических блоков Дьенеша выбирают все квадратные (самостоятельно или с помощью). Выкладывают дупло белочки, чередуя большие и маленькие квадратные блоки.

-Выбираем из всех фигур (блоков) все квадратные - красные, синие, желтые; большие и маленькие; толстые и тонкие.

-А теперь давайте проверим, друг друга, правильно ли выложили квадраты?

-Мы выложили дупло для белочки только из квадратных фигур (блоков).

-А, как мы выкладывали?

-Большой, потом маленький, потом опять большой.

-Молодцы, ребята. Теперь у белочки теплый домик.

На магнитной доске ватман с изображением белок.

(Работа у доски)

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки) Ребята, вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — шишки. Сколько шишек? (Много).

- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам шишек. Каждой белке дадим по одной шишке. (Прикрепляем шишки на ватман).

-Сколько шишек осталось на подносе?

-Ни одного.

-По сколько шишек мы раздали белкам?

-По одному

-Сколько шишек?

-Столько, сколько и белочек, поровну. (Закрепление понятия «поровну» детьми).

-Всем белкам хватило шишек!

-У всех белочек шишек поровну.

Физкультминутка. «Белки»

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

-Ребята, бельчата тоже хотят поиграть на лесной полянке! Но с ними случилась беда - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы.

Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «Ветер»). Послушайте, как завывает ветер. Раз, два, три, ветер, нас ты закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты.

Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах; - развивать умение.

Конспект ООД «В гости к Мишке» для группы младшего возраста Ход ООД. ЧАСТЬ 1 Дети входят в зал за воспитателем. В- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Их много, давайте с ними поздороваемся.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Домик для зверушек» Конспект – занятия ООД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Домик для зверушек». Цель: - Закреплять умение различать количество предметов,.

ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей первой младшей группы «В гости к мишкам» ООД Познание (ФЭМП) «В гости к мишкам». Программные задачи: Продолжать учить детей различать предметы контрастные по величине (большой,.

«В гости к Солнышку». Конспект ООД по физическому развитию детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида» Конспект.

Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП. Тема: День. Круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «В гости к белочке»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД