Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике»

Галина
Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике»

Образовательные задачи:

Средняя гр.

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- закреплять названия цветов.

-упражнять в счёте в пределах пяти.

Младшая гр.

-закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, определять количество предметов (один и много)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета.

Развивающие задачи:

Средняя гр.

-Развивать слуховое внимание в процессе счёта звуков в пределах “5”

- Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира.

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

- Закрепить представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Младшая гр.

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать аккуратность при работе с наглядным материалом.

Младшая гр.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы:

- демонстрационный: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, картинки – человечки, бабочки;

- раздаточный: наборы геометрических фигур, карточки с кружками.

Ход ООД.

1 часть. Вводная.

Воспитатель находит письмо. Ребята посмотрите, королева математики прислала нам письмо. (Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в волшебную страну математики, я приготовила для вас сюрприз, а чтобы получить его вы должны выполнить все мои задания.

Ну что ребята поедим в гости к королеве математики?

В.: вы готовы отправиться в дорогу. (да)

- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

В.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его починим, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

Прилетают в Королевство Математики.

II. Основная часть.

В.: Ребята, я вижу удивительную страну «Математика». Но для того чтобы в неё войти необходимо произнести заклинание.

Глазки дружно закрывайте

И за мной все повторяйте

1,2,3,4,5.

Начинаем колдовать

Волшебство произнесём,

В страну математики мы попадём.

(воспитатель одевает корону из геометрических фигур)

Ребят встречает «Королева геометрических фигур»

Королева: Дорогие ребята, добро пожаловать в наш город.

Я для вас приготовила сюрприз, но только я его спрятала, а где спрятала, написано в записке, а записка находится в этом киндр-сюрпризе, но достать вы должны его не замочив рук.

Воспитатель; Ребята, а как нам это сделать?

Дети: нам нужны камушки.

К. М: Если вы выполните все задания правильно, то получите необходимое количество камушков.

Первое задание будет таким, вы должны отгадать загадки.

Знакомство с геометрическими роботами.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Королева: Верно, молодцы. А вот и первый робот (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый робот. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Королева: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Королева: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Королева: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Королева: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Королева: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Что у него есть?

Дети: У него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Королева: Какие вы молодцы! А у меня есть ещё загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Королева: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Королева: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Королева: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо

Королева: А теперь вспомните, что вы видели прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Королева: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Королева: Познакомьтесь – это квадратный робот. А почему он называется так?

Дети: Робот похож на квадрат.

Королева: Что еще есть у квадратного робота?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Королева: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

-молодцы вы правильно назвали все фигуры. За это вы получаете свой первый камушек. А какая цифра на нём написана. (1).(ребёнок опускает камушек в воду)

Вам понравились роботы (да). А хотите попробовать сами сделать роботов? (да).

Д\и «Собери робота»

Детям предлагаются геометрические фигуры, из которых они делают роботов.

Королева: Молодцы у вас получились очень красивые роботы.

Вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете второй камушек. А какая цифра на нём написана. (2).).(ребёнок опускает камушек в воду).

А сейчас, давайте как роботы, сделаем зарядку.

Физ. минутка.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Но нам пора с ними прощаться нас ждёт ещё много интересного впереди.

И я приглашаю вас на цветочную поляну.

Д/Игра «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, перед вами цветочная полянка!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Давайте понюхаем как они пахнут.

Дыхательная гимнастика «Цветочек»

Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).

Подойдите ко мне поближе, сделайте круг, закрываем глазки и делаем глубокий вдох- выдох.

Королева.: Ой, ребята я что-то слышу, мне кажется кто-то просит о помощи.

- Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек попало в сети паука? (Много)

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

-А сейчас я предлагаю поиграть с бабочками.

Посадите бабочек на ладошки и подуйте на них и вы увидите как наши бабочки полетят. (Дыхательная гимнастика).Мы с вами поиграли с бабочками.

- А как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек снова, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) .

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну)

- Мы помогли бабочкам, а теперь нас с вами ждёт новое задание. Вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете третий камушек.

Королева: А сейчас, я хочу проверить, умеете ли вы считать звуки. Я буду ударять в бубен, а вы должны посчитать сколько раз я ударила в бубен и показать карточку с определённым количеством кружков. Готовы, слушайте.

Королева: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете четвёртый камушек.

Королева: А чтобы получить 5 камушек вы должны вспомнить, какие задания вы сегодня выполняли?

(дети называют всё, чем они занимались)

Рефлексия:

-каким было первое задание?

- каким было второе задание?

- каким было третье задание?

- каким было четвёртое задание?

Королева: Молодцы, вы всё правильно вспомнили и за это вы получаете 5 камушек. (дети опускают последний камушек и достают киндер –сюрприз).

Ребята ваше время истекло вам пора возвращаться в детский сад.

Глазки дружно закрывайте

И за мной все повторяйте

1.2.3.4.5

В детский сад возвращаемся опять.

Воспитатель: -Ребята мы вернулись в детский сад, и можем прочитать записку «Сюрприз находится за дверцей, где нарисован клоун».

Ребята посмотрите внимательно, на какой дверце нарисован клоун.

(Дети находят сюрприз).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Формирование элементарных математических представлений2 мл. группа Тема: «В гости к козлятам»Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета,.

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы. Выполнил: музыкальный руководитель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей младшей группы «Птички — Невелички» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «Птички - невелички».

Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные: Совершенствовать умение называть.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Стимулирование речевой активности у воспитанников в процессе организованной деятельности, через знакомство с русской народной сказкой.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:27
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...