Оксана Дэхныч
Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения.
2. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Уметь ориентироваться в пространстве, определяя расположение предметов словами: в, над и др.
4. Сравнивать группы предметов, раскладывая предметы один под другим, различать равенство и неравенство (без счёта, использовать слова «столько же, сколько…», «больше», «меньше» и др.
5. Закреплять умение создавать постройки из кубиков и кирпичиков по словесной инструкции.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) „В деревне у бабушки и дедушки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы: декорации деревни, ёлки большая и маленькая, дорожки узкая и широкая, конура собаки из квадрата, треугольника и круга, картинки щенят, косточек, кубики, кирпичики из набора для конструирования.
Ход занятия:
1. Воспитатель сообщает детям, что приглашает их в деревню. Дети рассматривают изображения бабушки и дедушки, избы, колодец и елки около домика.
Воспитатель: Эта ёлка высокая, а эта (низкая)
От домика бабушки и дедушки ведут дорожки. Эта дорожка широкая, а эта (узкая)
У бабушки и дедушки в деревне живёт собака с щенками. Дети вместе с воспитателем проходят к мольберту, на котором изображена конура собаки.
Воспитатель: Из каких фигур получилось изображение конуры? (квадрат, круг, треугольник)
А вот и щенята. Собака большая, а щенята (маленькие)
Давайте угостим щенят косточками (около каждого щенка дети располагают изображения косточек- щенят- 4, косточек-3)
Воспитатель: всем ли хватило косточек? (нет) Кого или чего больше? Щенят или косточек? (щенят больше, а косточек меньше) Что сделать, чтобы стало одинаково? (добавить косточку) Может, косточка есть в конуре (воспитатель открывает «окошко» и достаёт ещё одну косточку.
Воспитатель: Где была косточка? (в конуре, домике) А кто над конурой (домиком? (птичка)
2. Физминутка
Воспитатель: Ребята, в деревне живут домашние животные. Приглашая вас встать в круг и спеть о них песенку («Далеко на лугу пасутся ко…»)
Дети сходятся в круг, идут по кругу. По окончании песни садятся за столы.
3. Конструирование.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть кубики, кирпичики и детали, похожие на крышу. Постройте из кубиков высокий и низкий домик и расположите его на противоположной стороне стола. С помощью детали сделайте крышу.
А теперь к низкому домику постройте узкую дорожку. Как это сделать?
К высокому домику постройте широкую дорожку.
Проверка выполнения задания.
4. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Где мы с вами сегодня были? (вдеревне)
-Какие были ёлки?
-Какие были дорожки?
-Чем мы угощали щенят?
-Всем щенятам хватило косточек?
- Что мы строили из кубиков и кирпичиков?
А теперь нам пора возвращаться в группу.