Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП на тему:
«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»
для детей второй младшей группы
Цель: Формирование представлений о сенсорном эталоне формы, в частности о геометрической фигуре – квадрате, с помощью мини-робота BEE – BOT.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Пчелка Жужа знакомится с квадратом“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадратом.
Учить обследовать форму, находить предметы квадратной формы.
Упражнять в сравнении по количеству и по длине.
Развивать пространственную ориентацию, с помощью элементарного программирования.
Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать, в соответствии с текстом.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, счет.
Материалы и оборудование: пчелка-робот Bee - Bot, универсальный коврик, листы, карандаши, изображения предметов разной формы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о новой геометрической фигуре, а о какой вы узнаете, послушав стихотворение о ней:
В квадратном дворе стоит квадратный дом,
В квадратном доме есть квадратный стол,
А на квадратном столе стоят квадратные часы,
А всё потому, что без квадрата
Нам ни туды и ни сюды.
Дети: Это квадрат.
Внезапно появляется пчелка Жужа.
Жужа: Здравствуйте, ребята, а что к вам в гости должна прискакать лягушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здравствуй, Жужа. А почему ты так решила?
Жужа: Вы ведь сами говорили КВА драт! Наверное к вам должен прийти лягушонок по имени Драт.
Воспитатель: Нет, Жужа. Мы говорили о геометрической фигуре – квадрате, и лягушки к ней не имеют никакого отношения.
Жужа: А расскажите мне тоже про эту таинственную геометрическую фигуру. Я знаю только круг и треугольник, а про квадрат я ничего не слышала.
Воспитатель: Конечно, Жужа, мы тебе расскажем и покажем. Но вначале научи нас своей зарядке для глаз, ведь нам надо очень внимательно смотреть.
Зрительная гимнастика «Пчела»
Я пчела! Движения глазами влево-вправо,
С утра жужжу, Вверх-вниз
Цветы бужу, кружу, Круговые движения глазами
Гужу и мед вожу. Закрыть глаза и снова открыть
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь наши глазки отдохнули и мы сможем помочь пчелке узнать о квадрате. Это квадрат.
Воспитатель показывает на квадрат, лежащий на коврике.
Дидактическая игра «Пчелка Жужа и квадрат»
Воспитатель: Жужа, ты лети вдоль квадрата, а мы будем считать его стороны.
Жужа двигается вдоль квадрата, а дети считают пройденные стороны.
Воспитатель: И так, сколько сторон пролетела Жужа?
Дети: четыре.
Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре стороны.
Пчела останавливается у угла квадрата.
Жужа: А вот это острое, я знаю. Оно было у треугольника. Это угол.
Воспитатель показывает треугольник.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята на треугольник. Сколько у него углов?
Дети: Три угла.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем углы у квадрата.
Дети считают углы.
Дети: Их четыре.
Воспитатель: Правильно. Как вы, думаете, где углов больше в треугольнике или в квадрате?
Дети: В квадрате больше.
Воспитатель: Молодцы. 4 угла больше, чем три. Ребята, что такое квадрат?
Дети: Это геометрическая фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.
Воспитатель: Правильно. Жужа, а ты можешь сказать, какая сторона длиннее у квадрата?
Жужа: Нет, пока я летела. Я не смогла определить.
Воспитатель: А мы сейчас возьмем линейку и с помощью нее сравним стороны.
На столе лежат линейки разной длины. Дети выбирают линейку той же длины, что и сторона квадрата.
Воспитатель: Саша, приложи выбранную вами линейку, ко всем сторонам квадрата.
Саша прикладывает, ко всем сторонам квадрата. То же повторяют еще двое детей.
Воспитатель: Какая сторона длиннее?
Дети: Они одинаковые.
Воспитатель: Правильно, у квадрата все стороны равны. А сейчас давайте вместе с пчелкой сыграем в игру «квадрат».
Подвижная игра «Квадраты»
По звуковому сигналу дети должны быстро сделать квадраты. Пчелка летает и проверяет квадраты. Игра повторяется 2 раза.
Дидактическая игра «Пчелка ищет дорогу домой»
Жужа: Ребята, помогите мне добраться до дома. Дорога обозначена предметами квадратной формы. А вокруг так много предметов, что я растерялась.
Дети направляют пчелку, указывая направление, где расположены предметы квадратной формы.
Жужа: Спасибо вам ребята, теперь я знаю три геометрических фигуры: круг, треугольник и квадрат. И благодаря вам смогу найти дорогу домой. До свидание, ребята. Я обязательно к вам прилечу еще!
Дети прощаются с пчелкой.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вы сегодня узнали, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным?