Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы (3 фото)

Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы

Конспект ОД по ФЭМП на тему:

«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»

для детей второй младшей группы

Цель: Формирование представлений о сенсорном эталоне формы, в частности о геометрической фигуре – квадрате, с помощью мини-робота BEE – BOT.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Пчелка Жужа знакомится с квадратом“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадратом.

Учить обследовать форму, находить предметы квадратной формы.

Упражнять в сравнении по количеству и по длине.

Развивать пространственную ориентацию, с помощью элементарного программирования.

Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать, в соответствии с текстом.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, счет.

Материалы и оборудование: пчелка-робот Bee - Bot, универсальный коврик, листы, карандаши, изображения предметов разной формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о новой геометрической фигуре, а о какой вы узнаете, послушав стихотворение о ней:

В квадратном дворе стоит квадратный дом,

В квадратном доме есть квадратный стол,

А на квадратном столе стоят квадратные часы,

А всё потому, что без квадрата

Нам ни туды и ни сюды.

Дети: Это квадрат.

Внезапно появляется пчелка Жужа.

Жужа: Здравствуйте, ребята, а что к вам в гости должна прискакать лягушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здравствуй, Жужа. А почему ты так решила?

Жужа: Вы ведь сами говорили КВА драт! Наверное к вам должен прийти лягушонок по имени Драт.

Воспитатель: Нет, Жужа. Мы говорили о геометрической фигуре – квадрате, и лягушки к ней не имеют никакого отношения.

Жужа: А расскажите мне тоже про эту таинственную геометрическую фигуру. Я знаю только круг и треугольник, а про квадрат я ничего не слышала.

Воспитатель: Конечно, Жужа, мы тебе расскажем и покажем. Но вначале научи нас своей зарядке для глаз, ведь нам надо очень внимательно смотреть.

Зрительная гимнастика «Пчела»

Я пчела! Движения глазами влево-вправо,

С утра жужжу, Вверх-вниз

Цветы бужу, кружу, Круговые движения глазами

Гужу и мед вожу. Закрыть глаза и снова открыть

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь наши глазки отдохнули и мы сможем помочь пчелке узнать о квадрате. Это квадрат.

Воспитатель показывает на квадрат, лежащий на коврике.

Дидактическая игра «Пчелка Жужа и квадрат»

Воспитатель: Жужа, ты лети вдоль квадрата, а мы будем считать его стороны.

Жужа двигается вдоль квадрата, а дети считают пройденные стороны.

Воспитатель: И так, сколько сторон пролетела Жужа?

Дети: четыре.

Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре стороны.

Пчела останавливается у угла квадрата.

Жужа: А вот это острое, я знаю. Оно было у треугольника. Это угол.

Воспитатель показывает треугольник.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята на треугольник. Сколько у него углов?

Дети: Три угла.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем углы у квадрата.

Дети считают углы.

Дети: Их четыре.

Воспитатель: Правильно. Как вы, думаете, где углов больше в треугольнике или в квадрате?

Дети: В квадрате больше.

Воспитатель: Молодцы. 4 угла больше, чем три. Ребята, что такое квадрат?

Дети: Это геометрическая фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель: Правильно. Жужа, а ты можешь сказать, какая сторона длиннее у квадрата?

Жужа: Нет, пока я летела. Я не смогла определить.

Воспитатель: А мы сейчас возьмем линейку и с помощью нее сравним стороны.

На столе лежат линейки разной длины. Дети выбирают линейку той же длины, что и сторона квадрата.

Воспитатель: Саша, приложи выбранную вами линейку, ко всем сторонам квадрата.

Саша прикладывает, ко всем сторонам квадрата. То же повторяют еще двое детей.

Воспитатель: Какая сторона длиннее?

Дети: Они одинаковые.

Воспитатель: Правильно, у квадрата все стороны равны. А сейчас давайте вместе с пчелкой сыграем в игру «квадрат».

Подвижная игра «Квадраты»

По звуковому сигналу дети должны быстро сделать квадраты. Пчелка летает и проверяет квадраты. Игра повторяется 2 раза.

Фото «Пчелка Жужа знакомится с квадратом»

Дидактическая игра «Пчелка ищет дорогу домой»

Жужа: Ребята, помогите мне добраться до дома. Дорога обозначена предметами квадратной формы. А вокруг так много предметов, что я растерялась.

Дети направляют пчелку, указывая направление, где расположены предметы квадратной формы.

Конспект ОД по ФЭМП  для детей второй младшей группы - фото

Жужа: Спасибо вам ребята, теперь я знаю три геометрических фигуры: круг, треугольник и квадрат. И благодаря вам смогу найти дорогу домой. До свидание, ребята. Я обязательно к вам прилечу еще!

Дети прощаются с пчелкой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вы сегодня узнали, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду» Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"для детей 2 младшей группы Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Развлечение для детей средней группы «Инопланетянин Шелезяка знакомится с мальчиками и девочками» Конспект развлечения «Инопланетянин Шелезяка знакомится с мальчиками и девочками» для детей средней группы МКДОУ «Детский сад «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 21:35
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Борисова-Гладкова (УИ 1923965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД