Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»

Галина Пименова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Тисульский детский сад №4

Структурное подразделение Урюпинский детский сад

ОО «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Путешествие в страну Смешариков»

Для детей 5-6 лет

Воспитатель

Пименова Галина Геннадьевна

Высшая квалификационная категория

2019

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать учить считать в пределах 10, называть числа по порядку

• упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• формировать умение ориентироваться на плоскости

• расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память;

• развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

• Воспитывающие:

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование:

Игрушки Смешарики или плосткостные изображения героев, картинки с изображением времени суток, мяч, наборы раздаточные Смешарики с цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, лист бумаги.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, а какую вы узнаете, если угадаете мою загадку:

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков.

В этом путешествии мы найдем много друзей, узнаем много нового и интересного.

(Рассматривают карту)

Ребята мы с вами отправляемся в гости, а к кому, вы узнаете отгадав загадку.

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно… Совунья

Воспитатель: Совунья согласна с нами дружить, если мы выполним ее задание:

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.

2 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.

3загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

А теперь давайте расставим картинки по порядку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какая чудесная полянка.

А на полянке наши друзья Крош и Ежик. Они как будто спорят: Крош говорит «маленький!», а Ёжик с ним спорит: «большой!»

А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?

Игра «Скажи наоборот!»

Большой-маленький

Короткий — длинный

Горячий-холодный

Маленький — большой

Грустный-веселый

Слабый-сильный

Чистый-грязный

Короткий-длинный.

Сильный-слабый

Веселый-грустный

Узкий широкий

Высокий-низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Близкий-далекий

Тяжелый-легкий

Широкий-узкий

Пустой-полный

Высоко-низко

Далеко-близко

Длинный-короткий

Твердый-мягкий

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, поиграли с Ежиком и Крошем. А сейчас мы пойдем в гости

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты

Гор он ярый созерцатель,

С Нюшей- музой красоты.

Игра «Разложи по порядку»

Ребята нужно помочь Барашу разместить по порядку его друзей Смешариков. У каждого есть цифра- номер, давайте разместим их в правильном порядке.

Дети выкладывают цифровой ряд и выполняют порядковый счет.

Проводится Динамическая пауза «Смешарики»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и появился у нас еще один друг. Пора отправляться дальше. Нас пригласил в гости

Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же… Пин

На столах у детей на подносе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Геометрический диктант

Давайте расположим все эти фигуры на листе. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

В центр листа положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.

Дети рассказывают, где какая фигура лежит.

Вы справились с заданиями. Молодцы!

• Как одним словом называются все эти фигуры?

• У каких фигур нет углов? Сколько фигур без углов?

• У каких фигур есть углы? Сколько фигур с углами?

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

Копатыч приглашает нас поиграть в игру с мячом «Кто знает, тот дальше считает»

Счет до 10

Вот мы всех зверят узнали,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам в финале,

Их зовут Смешарики!

Заключительная часть.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков.

Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по математике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Морозова.

«Путешествие в лес». Конспект ООД по ФЭМП .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...