МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»

Галина Пименова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Тисульский детский сад №4

Структурное подразделение Урюпинский детский сад

ОО «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Путешествие в страну Смешариков»

Для детей 5-6 лет

Воспитатель

Пименова Галина Геннадьевна

Высшая квалификационная категория

2019

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать учить считать в пределах 10, называть числа по порядку

• упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• формировать умение ориентироваться на плоскости

• расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память;

• развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование:

Игрушки Смешарики или плосткостные изображения героев, картинки с изображением времени суток, мяч, наборы раздаточные Смешарики с цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, лист бумаги.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, а какую вы узнаете, если угадаете мою загадку:

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков.

В этом путешествии мы найдем много друзей, узнаем много нового и интересного.

(Рассматривают карту)

Ребята мы с вами отправляемся в гости, а к кому, вы узнаете отгадав загадку.

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно… Совунья

Воспитатель: Совунья согласна с нами дружить, если мы выполним ее задание:

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.

2 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.

3загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

А теперь давайте расставим картинки по порядку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какая чудесная полянка.

А на полянке наши друзья Крош и Ежик. Они как будто спорят: Крош говорит «маленький!», а Ё жик с ним спорит: «большой!»

А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?

Игра «Скажи наоборот!»

Большой-маленький

Короткий — длинный

Горячий-холодный

Маленький — большой

Грустный-веселый

Слабый-сильный

Чистый-грязный

Короткий-длинный.

Сильный-слабый

Веселый-грустный

Узкий широкий

Высокий-низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Близкий-далекий

Тяжелый-легкий

Широкий-узкий

Пустой-полный

Высоко-низко

Далеко-близко

Длинный-короткий

Твердый-мягкий

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, поиграли с Ежиком и Крошем. А сейчас мы пойдем в гости

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты

Гор он ярый созерцатель,

С Нюшей- музой красоты.

Игра «Разложи по порядку»

Ребята нужно помочь Барашу разместить по порядку его друзей Смешариков. У каждого есть цифра- номер, давайте разместим их в правильном порядке.

Дети выкладывают цифровой ряд и выполняют порядковый счет.

Проводится Динамическая пауза «Смешарики»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и появился у нас еще один друг. Пора отправляться дальше. Нас пригласил в гости

Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же… Пин

На столах у детей на подносе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Геометрический диктант

Давайте расположим все эти фигуры на листе. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

В центр листа положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.

Дети рассказывают, где какая фигура лежит.

Вы справились с заданиями. Молодцы!

• Как одним словом называются все эти фигуры?

• У каких фигур нет углов? Сколько фигур без углов?

• У каких фигур есть углы? Сколько фигур с углами?

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

Копатыч приглашает нас поиграть в игру с мячом «Кто знает, тот дальше считает»

Счет до 10

Вот мы всех зверят узнали,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам в финале,

Их зовут Смешарики!

Заключительная часть.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков.

Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по математике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Морозова.

«Путешествие в лес». Конспект ООД по ФЭМП .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание:Цель: Закрепить классификацию видов транспорта, правила дорожного движения, уточнить виды дорожных знаков (предупреждающие,.

Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну». Цель: развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД