Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы

Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы

Конспект ОД по ФЭМП на тему:

"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"

для детей второй младшей группы

Цель: Формирование представлений о сенсорном эталоне формы, в частности о геометрической фигуре – треугольнике, с помощью мини-робота BEE – BOT.

Задачи:

Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником.

Учить обследовать форму, находить предметы треугольной формы, рисовать треугольник по образцу;

Развивать пространственную ориентацию, с помощью элементарного программирования.

Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать, в соответствии с текстом.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, счет.

Материалы и оборудование: пчелка-робот Bee - Bot, универсальный коврик, листы, карандаши, изображения предметов разной формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости кто-то прилетел, но что бы узнать кто, надо отгадать загадку:

Маленькая, да удаленькая,

Любопытная она,

Всегда жужжащая…

пчела

Дети: Это пчела

Воспитатель: Правильно. Это к нам прилетела пчелка Жужа. И она принесла с собой треугольник, что бы мы ей помогли узнать, что это такое.

Жужа: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Вот, геометрическую фигуру - круг я знаю, он круглый без углов, как мячик. А вот этот треугольник я не понимаю, что это такое?

Воспитатель: Давайте вместе попробуем определить. Ребята посмотрите, что есть у треугольника?

Дети: Стороны.

Воспитатель: Правильно, давайте их посчитаем, а Жужа нам поможет.

Пчела пролетает по контуру треугольника, дети считают те стороны, которые она пролетает.

Воспитатель: И так, сколько сторон пролетела Жужа?

Дети: три

Воспитатель: Правильно. У треугольника три стороны.

Жужа: А это, что такое? Ой, острое!

Пчела подлетает к углу треугольника.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это угол.

Воспитатель: Давайте их посчитаем.

Дети считают углы.

Дети: Их три.

Воспитатель: Правильно. Как вы, думаете, почему эту фигуру назвали треугольником?

Дети: Её так назвали, потому что у нее три угла.

Жужа: Ой, какие вы молодцы ребята. Теперь я знаю, что такое треугольник. И очень хочу с вами поиграть.

Малоподвижная игра «Утро пчелки»

Пчелка утром ранним встала:

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела

И на стул тихонько села.

Дидактическая игра «Пчелка ищет предметы треугольной формы»

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, сможет ли Жужа узнать треугольник, в предметах треугольной формы? Жужа будет подлетать к предметам похожим на треугольник, а мы будем проверять.

Жужа летит к мячику.

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Жужа растерялась, где же находится предмет треугольной формы? Куда надо лететь Жуже?

Дети: Вперед, там пирамидка.

Жужа летит вперед к пирамидке.

Воспитатель: Правильно. Пирамидка имеет треугольную форму. Ребята, а куда теперь? Где еще предмет похожий на треугольник? Надо повернуть направо или налево?

Дети: Направо. Там Елка.

Жужа: Я поняла, у треугольника есть углы. Теперь я сама. (Пчелка подлетает к квадратным часам) Правильно? Это треугольник, так как он с углами?

Дети: Нет, пчелка это не треугольник, потому что у треугольника 3 угла, а тут больше.

Жужа: Я поняла, больше не буду спешить и буду внимательней.

Пчелка подлетает к муз. инструменту – треугольнику.

Жужа: У этого предмета, как раз три стороны и три угла. Ребята это треугольник?

Дети: Да.

Жужа: Но, я такого предмета не знаю. Что это?

Воспитатель: А вы ребята знаете? Это музыкальный инструмент – треугольник, он так и называется, из-за того, что он очень похож на него.

Жужа: Спасибо вам, ребята. Теперь я не буду путать треугольник с другими геометрическими фигурами. А что бы видеть еще лучше, надо сделать зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика «Пчелка»

Вот такая пчела, вся полосатая

Влево – вправо, вправо – влево. Смотрят по сторонам

Ну, совсем как самолет.

Мы летаем высоко, смотрят вверх

Мы летаем низко, смотрят вниз

Мы летаем далеко, вдаль

Мы летаем близко. в близь

Дидактическая игра «Нарисуй пчелке треугольник»

Жужа: Ребята, нарисуйте для меня треугольник.

Дети по образцу рисуют треугольники, а потом дарят их пчелке Жуже.

Жужа: Спасибо вам ребята, теперь мне пора. Но я обязательно к вам прилечу еще, ведь с вами так интересно. И вы столько нового знаете и умеете.

Дети прощаются с пчелкой Жужей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду» Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"для детей 2 младшей группы Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой»,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:58
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Долгожданная весна. Встреча весны. Средняя группа
Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу Вам рассказать, как мы встречаем весну. Хоть на улице еще не растаял снег, но в душе уже весна. Весна такое...
Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в...
План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото. » Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для...
Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе. - Учить...