Конспект ООД по ФЭМП «Неделя в гостях у ребят». Подготовительная к школе группа

татьяна шафоростова
Конспект ООД по ФЭМП «Неделя в гостях у ребят». Подготовительная к школе группа

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

• формировать умение правильно определять местоположение дней недели, чисел, понимать выражения «перед», «после», «между»;

• совершенствовать навыки счета со сменой его основания;

• продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Развивающая:

• развивать логическое мышление, речь, память;

• учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

• воспитывать самостоятельность и умение добиваться поставленных целей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Магнитная доска, персонаж недели: вагончики дней недели, геометрические фигуры с заданиями – квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, мяч, панно «Корзина» с прорезями, по 8 силуэтов яблок и груш.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, набор счетных материалов, карточки с изображениями геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель. Скажите, ребята, сколько дней в неделе?

Дети. Семь дней в неделе.

Воспитатель. Перечислите дни недели по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счёту?

- Назовите третий, первый, седьмой день недели?

- Какой день недели завтра, послезавтра?

- Какой день недели между вторником и четвергом, между пятницей и воскресеньем?

- Какой день недели перед пятницей, перед средой, после вторника, после субботы?

- Молодцы! Всё знаете. Может, кто – то догадается, почему я вас расспрашивала о неделе?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, потому что началась новая учебная неделя. Посмотрите на неё (схема в виде паровозика с вагонами крепится на магнитную доску). Я знаю, что вы любите выполнять различные задания. Вот и сегодня каждый день недели принёс с собой по одному интересному заданию, которые нам с вами предстоит выполнить. Вы готовы?

Дети. Да!

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята назовите фигуру, у которой все стороны равны.

Дети. Все стороны равны у квадрата.

Воспитатель. Какой день недели задаёт вам это задание?

Дети. Понедельник.

Воспитатель. Первое задание называется «Передай мяч».

Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание: передать мяч по цепочке и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

Воспитатель. Задание какого дня недели вы выполнили?

Дети. Мы выполнили задание понедельника.

Под каждым изображением дня недели, крепится соответствующая геометрическая фигура.

Воспитатель. Молодцы! Садитесь на места. Назовите фигуру, у которой есть только три угла.

Дети. Три угла есть у треугольника.

Воспитатель. Какой день недели предлагает вам это задание?

Дети. Это задание предлагает вторник.

На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.

Воспитатель. Ребята. Что – то не понятна мне эта схема. Может, кто – то из вас догадался, что нужно выполнить по этой схеме?

Дети. Составить и решить задачу.

Воспитатель. Вспомним из каких частей состоит задача.

Дети. Задача состоит из четырёх частей: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия.

Воспитатель. Что здесь известно?

Дети. В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок.

Воспитатель. Это условие. Что надо узнать?

Дети. Сколько всего яблок стало в корзине?

Воспитатель. Это вопрос. Придумайте задачу.

Дети. В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?

Воспитатель. Какое арифметическое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети. Сложение.

Воспитатель. Решите задачу.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Воспитатель. Это решение. Сколько всего яблок стало в корзине?

Дети. Всего 8 яблок стало в корзине

Воспитатель. Это ответ. Выполнили ли мы задание вторника?

Дети. Да

Воспитатель. Что мы составили?

Дети. Мы составили задачу.

Воспитатель. Назовите фигуру, у которой нет углов, и она похожа на колесо.

Дети. Это круг.

Воспитатель. Какой день недели задаёт вам это задание?

Дети. Это задание задаёт среда.

Воспитатель. Среда нам тоже предлагает решить задачу.

На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 8 груш.

Воспитатель. Что известно в этой задаче?

Дети. В корзине лежат 8 груш.

Воспитатель. Правильно. Мама решила сварить компот и взяла для этого 5 груш.

Воспитатель демонстративно убирает 5 груш из корзины.

Воспитатель. Что произошло?

Дети. Пять груш убрали из корзины.

Воспитатель. Совершенно верно. У нас стало известно условие задачи. Проговорите его полностью.

Дети. В корзине лежало 8 груш. Пять груш забрали из корзины.

Воспитатель. Что надо узнать?

Дети. Сколько всего груш осталось в корзине?

Воспитатель. Молодцы, теперь мы знаем вопрос задачи и можем ее составить. Кто хочет попробовать составить задачу?

Дети. В корзине лежало 8 груш. Потом из корзины забрали пять груш. Сколько всего груш осталось в корзине?

Воспитатель. Какое арифметическое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети. Вычитание.

Воспитатель. Решите задачу.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Воспитатель. У нас получилось решение задачи. Теперь назовите ответ задачи. Сколько всего груш осталось в корзине?

Дети. Всего 3 груши осталось в корзине.

Воспитатель. Это ответ. Молодцы, вы выполнили задание среды.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас много думали, решая задачи. А теперь, давайте, немного отдохнём и сделаем разминку.

Физкультминутка

«Ты давай-ка не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты, давай-ка не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другу подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель. Ребята назовите фигуру, у которой нет углов, но она не похожа на колесо.

Дети. Эта фигура овал.

Воспитатель. Это задание задаёт вам какой день недели?

Дети. Четверг.

Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».

Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны.

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Четверг вам предлагает выполнить задание в тетради. Помните, что мы всегда пишем слева направо. Будьте очень внимательны и не отвлекайтесь.

Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования на доске: «От точки вправо нужно провести прямую линию, равную трем клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную трем клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать две клетки и нарисовать еще один такой же квадрат».

Предварительно дети в тетрадях от предыдущего задания отсчитывают вниз четыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки. Воспитатель дает оценку выполненным работам детей.

Воспитатель. Ребята, назовите фигуру, у которой две противоположные стороны равны.

Дети. Это прямоугольник.

Воспитатель. Следующее задание задаёт какой день недели?

Дети. Следующее задание задаёт пятница.

Игровое упражнение «Раскрась правильно». У детей карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим фигуры, которые изображены на верхней строчке. Вам надо раскрасить эти пары фигур так, чтобы они отличались только по форме;

Рассмотрим фигуры на нижней строчке. Вам надо раскрасить эти пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает результат: на верхней строчке должны быть все фигуры одного цвета (или пары фигур одного цвета, на второй строчке – пары фигур разного цвета.

Воспитатель. Интересное задание придумала пятница?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, какие дни недели у нас остались? (Суббота, воскресенье.)

Воспитатель. А как вы думаете, почему суббота и воскресенье не предлагают вам свои задания?

Дети. Суббота и воскресенье выходной день.

3. Итог

Воспитатель. Вот мы и выполнили с вами все задания нашей недели. Давайте сделаем круг.

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопросы:

- Чему мы сегодня учились?

- Что интересного было на занятии?

- Какое задание было самым трудным для тебя?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Какое задание было самым лёгким для тебя?

- Что тебе показалось важным на занятии?

- Как ты считаешь, ты хорошо работал на занятии?

- За что бы ты себя похвалил?

- Вам было интересно?

Ответы детей.

- А мне сегодня на занятии понравилось как работал (а….

- Спасибо всем! Вы сегодня прекрасно справились с заданиями, были очень внимательными, дружными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

«Экологический марафон». Тематическая неделя (подготовительная к школе группа) Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать.

Конспект ООД по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа) Тема: Аппликация «Флаг России» (подготовительная к школе группа). Цель: Создание условий для закрепления знаний о государственных символах.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа Цель: развитие познавательного интереса через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить решать примеры и арифметические.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Неделя в гостях у ребят». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...