Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия

Кадушкина Лариса Александровна
Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, куб, шар. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой чудесный сундучок. Как вы думаете, что внутри? /ответы детей/ А я думаю, что внутри что –то необыкновенное. Может быть, даже волшебное. Кто из вас знает, где живет волшебство? /в сказке/

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете? /дети называют сказки/

Воспитатель:

В мире много разных сказок, грустных и смешных

Но прожить нельзя на свете нам без них

В нашей сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится, скажем, гостье заходи.

/Звучит волшебная музыка. Дети открывают сундучок, находят записку/

Воспитатель: /читает записку/

Здравствуйте, мои друзья!

Отгадайте кто же я.

Формой я похож на мяч,

Был когда то я горяч,

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл

У меня румяный бок, кто же я? /Колобок/

Правильно. А вот и наш герой.

/Воспитатель показывает Колобка в форме куба/

Колобок: Здравствуйте девочки и мальчики! Я- весёлый колобок! Колобок- румяный бок!

Воспитатель: Ребята, это разве Колобок? /ответы детей/ Что – то ты не похож на Колобка. На какую геометрическую фигуру похож настоящий Колобок?/на шар/ А этот Колобок на какую фигуру похож? /на куб/

Ребятки, возьмите в руки все по кубику/дети берут кубики/

Почему куб не может быть Колобком?/потому что у него есть углы/

Посмотрите все на свои кубы. Найдите на них углы, какие они?/острые/

А ещё что у куба есть? /стороны/Проведите по ним пальчиком.

Попробуйте ваш куб покатать. Получается?/нет/

А теперь возьмите в руки шар. Какой он формы?/круглый/

Покатайте его. Получается?/да/

А как вы думаете, почему?/нет углов и сторон, ему ничего не мешает/

Правильно, складывайте шары в голубую корзинку, а кубы в белую.

Колобок: Я так и знал, что со мной что – то не так! Я теперь какой – то неправильный Колобок! Меня теперь в сказку не пустят /плачет/

Воспитатель: Ну, ну, не плачь! Мы тебе поможем. Ребятки,повторяйте за мной волшебные слова:

Глазки быстро закрываем,

А потом мы поморгаем.

Сосчитаем раз, два, три.

Получилось что смотри?

/в это время, воспитатель меняет квадратного Колобка на круглого/

Колобок: Ура! Я опять кругленький! Спасибо вам ребята, вы меня спасли! В награду я приглашаю вас в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы согласны? Тогда в путь!

/звучит песня «По дорожке, по тропинке»/

Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречал Зайца. Здравствуй, Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте мои друзья. Я нуждаюсь в вашей помощи. У меня есть зайчата и корзинка с морковкой. Только я не знаю, хватит ли всем зайчатам морковок? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Зайке?/Да/ Для начала посчитаем всех зайчат /Дети расставляют зайчат по росту и пересчитывают их. Затем пересчитывают морковки и уравнивают их количество/.

Приходим к выводу, что всего 5 зайчиков и 5 морковок.Дети подводят итог: «Зайчиков столько, сколько морковок». Вот мы и помогли зайке.

Зайка: Спасибо вам ребятки.

Воспитатель: Наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему…

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт!

Медведь: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило на дворе?/Весна/ Это хорошо, значит закончилась моя зимняя спячка. Теперь можно гулять, играть и забавляться. Только вот беда – я так долго спал, что даже успел позабыть все части суток. Может быть, вы мне поможете решить эту проблему?

Воспитатель: Хорошо, Мишутка.

Медведь:Тогда слушайте меня внимательно:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

/Дети отгадывают загадки и выставляют нужные картинки/

Молодцы, вы помогли Медведю. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть на лесной полянке. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок (потираем ладони круговыми движениями).

По дорожке катился (шаги двумя пальцами по ладошке)

И назад не воротился (шаги двумя пальцами по другой дорожке).

Всем играл на балалайке (изображаем игру).

Встретил мишку, встретил зайку (изображают зайца, медведя)

У лисы спел на носу (показывают себе на нос,

Больше нет его в лесу (разводят руками).

А вот и Лисонька – лиса всему лесу краса! Только мы её вспомнили, а она уже тут как тут!

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька, он наш друг.

Лиса: Если отгадаете мои загадки, так и быть, отпущу вас.

Воспитатель: Вы помните, ребятки, что Лиса хитра и попытается нас обмануть. Ну да ничего, у Колобка есть волшебные круги. Они помогут нам отгадать любую загадку.

Лиса: Готовы?Тогда слушайте:

/дети отгадывают загадки при помощи пособия Кругов Луллия/

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

/Лиса просит назвать предметы похожие на круг/

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

/Лиса просит назвать предметы похожие на треугольник/

3. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

/Лиса просит назвать предметы похожие на квадрат/

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Кого встретили?

- Как мы помогали сказочным героям?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

А героев этой сказки,

Всех мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

До свиданья сказка, не новая,

Всем давным - давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад /Звучит волшебная музыка/.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ Конспект НОД в старшей группе «Сказочное путешествие». Цели: развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать,.

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с помощью игрового пособия «Круги Луллия» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие» Конспект Педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «Необыкновенное путешествие» (НОД).

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки