Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП по измерению объёма с элементами экспериментирования в старшей группе «Помогаем маме»

елена есакова
Конспект ОД по ФЭМП по измерению объёма с элементами экспериментирования в старшей группе «Помогаем маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Петровский Добринского муниципального района Липецкой области

Конспект

ОД по ФЭМП

«Помогаем маме. Измерение объёма.

с элементами экспериментирования

в старшей группе

Подготовила Есакова Е. Н.

2022г

Цель: создать условия для развития математических способностей детей

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП по измерению объёма с элементами экспериментирования в старшей группе „Помогаем маме“» размещена в разделах

- формировать умение детей измерять количество крупы необходимой меркой, учить делать выводы.

- упражнять в счете в пределах 7; порядковом счёте;

- закреплять знание геометрических фигур, название цвета.

Развивающие:

- развивать устойчивость внимания, мышление, мелкую и общую моторику

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, познавательный интерес к занятию.

(ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ)

Приветствуем сегодня всех. Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этом зале Всех вместе мы собрали.

Воспитатель. Дети, встаньте в круг.

Есть день в году, знакомый нам. Он называется День мам.

И мы спешим, раз день таков, Сказать немного добрых слов.

Игра «Скажи ласково»

Передавая сердечко по кругу, скажите, какая ваша мама?

/ Отвечайте полным предложением/

Воспитатель.

- Как вы думаете, мы должны утроить маме праздник?

Дети : ответы

- Есть ли у вас поручения, которые вы выполняете в помощь маме? Какие?

Дети: ответы.

- Давайте мы подготовимся к предстоящему празднику «День Матери»

И у меня будут для вас поручения. Выполнять поручения вы начнете, после того, как я вам их объясню.

- Чтобы быстрее приготовиться к празднику, мы разделимся на группы (по 3 человека)

Первая группа вам нужно разложить чайные пары по цвету и размеру, начиная от самой большой до самой маленькой. Приступайте.

Вторая группа : вам - подготовить скатерть на стол. Но вот беда, скатерть испортилась,

Как вы можете это исправить?

На что похожи дыры?

Значит, с помощью чего мы можем починить скатерть?.

Итак, Ваше задание, подобрать необходимые заплатки для скатерти.

ПРИСТУПАЙТЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.

Вопросы для первой группы : - Сколько чайных пар?

- Посчитайте пары по порядку, начиная от самой большой до самой маленькой?

- Какого цвета первая пара, четвертая пара? седьмая пара?

Вопросы для второй группы : - Сколько геометрических фигур на скатерти?

- Какого цвета треугольник, квадрат, круг?

Воспитатель.

А теперь представьте: Мама ваша отдыхает. Утром она проснётся, и ей на завтрак захочется приготовить кашу, но она сомневается, что каши хватит на всю семью и не знает какой объем крупы ей выбрать. Хотите ей помочь?

(подойдите ко мне)

- У меня на столе стоят две банки. В одной - рисовая крупа. Какую кашу можно сварить из риса?, в другой – пшённая. Какую кашу сварить из пшена?

- Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

Дети: надо измерить объём риса и объём пшена и результаты измерения сравнить.

Воспитатель: Что необходимо для измерения?

Дети. Надо выбрать мерку.

Воспитатель. Как вы думаете, Чем будет удобней измерить крупу : стаканом или ложкой? Почему?

(В банке много крупы, поэтому лучше измерить крупной меркой – стаканом. Ложкой долго будем измерять)

Воспитатель. Чем служит стакан?

Дети: Меркой.

Воспитатель. Сначала мы измерим объем пшена. Для того, чтобы не забыть результат измерения, будем отмечать результат на доске с помощью магнитиков.

Сколько стаканов пшена у нас получилось?

Дети : 6 стаканов (записываем результат на доске) Значит ОБЪЁМ ПШЁННОЙ КРУПЫ РАВЕН ШЕСТИ СТАКАНАМ

Воспитатель. Теперь мы измерим объем риса. Для того, чтобы не забыть результат измерения, будем тоже записывать его на доске.

Сколько стаканов риса у нас получилось?

Дети : 5 стаканов (записываем результат на доске)

ОБЪЁМ РИСОВОЙ КРУПЫ РАВЕН ПЯТИ СТАКАНАМ.

Воспитатель. Сколько у нас пшена(6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов)

Какого объёма крупы оказалось больше, а какого меньше? Почему?

ПОДОЙДИТЕ ко мне. (в круг) НЕМНОГО ОТДОХНЕМ.

ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ. МЫ БЕЛЬЁ ТЕПЕРЬ СТИРАЕМ.

ПОЛОЩЕМ. ОТЖИМАЕМ.

ПОДМЕТАЕМ ВСЁ КРУГОМ….И… БЕГОМ ЗА МОЛОКОМ.

МАМУ ВЕЧЕРОМ ВСТРЕЧАЕМ. ДВЕРИ НАСТЕЖЬ ОТКРЫВАЕМ.

МАМУ КРЕПКО ОБНИМАЕМ.

Воспитатель.

А сейчас мы с вами отправимся в семейную лабораторию (как вы думаете, что это), где вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, квадраты, полоски. Какую мерку для измерения вы выберете?

Дети. Ложку.

Воспитатель. Почему не стакан?

Дети. У нас мало крупы, поэтому будет удобно измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)

Воспитатель. Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо, отсыпав ложку, откладывать квадратик на полоску.

Не забывайте правило измерения!

Почему надо Измерять точно и аккуратно, потому что результат будет неправильным)

- Сколько крупы у вас оказалось?

- Что вы измерили? (объем)

- Чем вы измерили? (меркой)

Подойдите ко мне.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Помогали маме.

Воспитатель. Как мы помогали маме?

Дети. Чинили скатерть, расставили чайные пары, измеряли объем крупы.

Воспитатель.

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.

Ребята, мы с вами готовили подарки своим мамам.

Как вы думаете, можно ли поздравить чужих мам?

/ Наши гости тоже чьи-то мамы. /

Я предлагаю вам подарить нашим гостям частичку нашей сердечной доброты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД во второй группе детского сада «Как мы маме помогаем» Задачи: • формирование умения составлять предложения с опорой на иллюстрации; • активизацию словаря; • развитие связной речи; • развитие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП по измерению объёма с элементами экспериментирования в старшей группе «Помогаем маме»
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП по измерению объёма с элементами экспериментирования в старшей группе «Помогаем маме»» (включая файлы) размещена пользователем елена есакова (УИ 138130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД