елена есакова
Конспект ОД по ФЭМП по измерению объёма с элементами экспериментирования в старшей группе «Помогаем маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Петровский Добринского муниципального района Липецкой области
Конспект
ОД по ФЭМП
«Помогаем маме. Измерение объёма.
с элементами экспериментирования
в старшей группе
Подготовила Есакова Е. Н.
2022г
Цель: создать условия для развития математических способностей детей
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП по измерению объёма с элементами экспериментирования в старшей группе „Помогаем маме“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- формировать умение детей измерять количество крупы необходимой меркой, учить делать выводы.
- упражнять в счете в пределах 7; порядковом счёте;
- закреплять знание геометрических фигур, название цвета.
Развивающие:
- развивать устойчивость внимания, мышление, мелкую и общую моторику
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, познавательный интерес к занятию.
(ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ)
Приветствуем сегодня всех. Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этом зале Всех вместе мы собрали.
Воспитатель. Дети, встаньте в круг.
Есть день в году, знакомый нам. Он называется День мам.
И мы спешим, раз день таков, Сказать немного добрых слов.
Игра «Скажи ласково»
Передавая сердечко по кругу, скажите, какая ваша мама?
/ Отвечайте полным предложением/
Воспитатель.
- Как вы думаете, мы должны утроить маме праздник?
Дети : ответы
- Есть ли у вас поручения, которые вы выполняете в помощь маме? Какие?
Дети: ответы.
- Давайте мы подготовимся к предстоящему празднику «День Матери»
И у меня будут для вас поручения. Выполнять поручения вы начнете, после того, как я вам их объясню.
- Чтобы быстрее приготовиться к празднику, мы разделимся на группы (по 3 человека)
Первая группа вам нужно разложить чайные пары по цвету и размеру, начиная от самой большой до самой маленькой. Приступайте.
Вторая группа : вам - подготовить скатерть на стол. Но вот беда, скатерть испортилась,
Как вы можете это исправить?
На что похожи дыры?
Значит, с помощью чего мы можем починить скатерть?.
Итак, Ваше задание, подобрать необходимые заплатки для скатерти.
ПРИСТУПАЙТЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.
Вопросы для первой группы : - Сколько чайных пар?
- Посчитайте пары по порядку, начиная от самой большой до самой маленькой?
- Какого цвета первая пара, четвертая пара? седьмая пара?
Вопросы для второй группы : - Сколько геометрических фигур на скатерти?
- Какого цвета треугольник, квадрат, круг?
Воспитатель.
А теперь представьте: Мама ваша отдыхает. Утром она проснётся, и ей на завтрак захочется приготовить кашу, но она сомневается, что каши хватит на всю семью и не знает какой объем крупы ей выбрать. Хотите ей помочь?
(подойдите ко мне)
- У меня на столе стоят две банки. В одной - рисовая крупа. Какую кашу можно сварить из риса?, в другой – пшённая. Какую кашу сварить из пшена?
- Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Дети: надо измерить объём риса и объём пшена и результаты измерения сравнить.
Воспитатель: Что необходимо для измерения?
Дети. Надо выбрать мерку.
Воспитатель. Как вы думаете, Чем будет удобней измерить крупу : стаканом или ложкой? Почему?
(В банке много крупы, поэтому лучше измерить крупной меркой – стаканом. Ложкой долго будем измерять)
Воспитатель. Чем служит стакан?
Дети: Меркой.
Воспитатель. Сначала мы измерим объем пшена. Для того, чтобы не забыть результат измерения, будем отмечать результат на доске с помощью магнитиков.
Сколько стаканов пшена у нас получилось?
Дети : 6 стаканов (записываем результат на доске) Значит ОБЪЁМ ПШЁННОЙ КРУПЫ РАВЕН ШЕСТИ СТАКАНАМ
Воспитатель. Теперь мы измерим объем риса. Для того, чтобы не забыть результат измерения, будем тоже записывать его на доске.
Сколько стаканов риса у нас получилось?
Дети : 5 стаканов (записываем результат на доске)
ОБЪЁМ РИСОВОЙ КРУПЫ РАВЕН ПЯТИ СТАКАНАМ.
Воспитатель. Сколько у нас пшена(6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов)
Какого объёма крупы оказалось больше, а какого меньше? Почему?
ПОДОЙДИТЕ ко мне. (в круг) НЕМНОГО ОТДОХНЕМ.
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ. МЫ БЕЛЬЁ ТЕПЕРЬ СТИРАЕМ.
ПОЛОЩЕМ. ОТЖИМАЕМ.
ПОДМЕТАЕМ ВСЁ КРУГОМ….И… БЕГОМ ЗА МОЛОКОМ.
МАМУ ВЕЧЕРОМ ВСТРЕЧАЕМ. ДВЕРИ НАСТЕЖЬ ОТКРЫВАЕМ.
МАМУ КРЕПКО ОБНИМАЕМ.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами отправимся в семейную лабораторию (как вы думаете, что это), где вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, квадраты, полоски. Какую мерку для измерения вы выберете?
Дети. Ложку.
Воспитатель. Почему не стакан?
Дети. У нас мало крупы, поэтому будет удобно измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)
Воспитатель. Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо, отсыпав ложку, откладывать квадратик на полоску.
Не забывайте правило измерения!
Почему надо Измерять точно и аккуратно, потому что результат будет неправильным)
- Сколько крупы у вас оказалось?
- Что вы измерили? (объем)
- Чем вы измерили? (меркой)
Подойдите ко мне.
Воспитатель. Что мы сегодня делали?
Дети. Помогали маме.
Воспитатель. Как мы помогали маме?
Дети. Чинили скатерть, расставили чайные пары, измеряли объем крупы.
Воспитатель.
Как вы думаете, вы справились с заданием?
Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.
Ребята, мы с вами готовили подарки своим мамам.
Как вы думаете, можно ли поздравить чужих мам?
/ Наши гости тоже чьи-то мамы. /
Я предлагаю вам подарить нашим гостям частичку нашей сердечной доброты.