Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет

Елена Семенова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет

Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) и умение различать данные геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• закреплять знания о геометрических фигурах : треугольник, круг, квадрат;

• закреплять знания о цветах;

• закреплять умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их;

Развивающие:

• развивать умение отличать фигуры по величине (большой, средний, маленький) и сравнивать объекты по форме;

• развивать навык порядкового счета до 4-х;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к образовательной области «Познавательное развитие»;

• воспитывать умение слышать, слушать и уважать ответы ребят группы.

Герои: Щенок Шарик.

Оборудование и материалы: Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим…», ноутбук, демонстрационный материал : картинки с изображением геометрических фигур, образец будки для Шарика, раздаточный материал: билеты (карточки с изображением геометрических фигур, мягкий строитель, игра «Найди пару», заготовки – геометрические фигуры для аппликации, клей ПВА, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Геометрические фигуры). Правильно! Давайте подумаем на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей.) Да! Вариантов много. Давайте мы поедем на автобусе. У меня есть необычные билеты, посмотрите, на что они похожи? (На геометрические фигуры.) Верно!

(Воспитатель раздает билеты)

Воспитатель. Все получили билеты? (Да) Ну тогда, я прошу вас занять места в автобусе согласно вашим билетам.

(Дети садятся на детали мягкого строителя в соответствии с фигурой на билете)

Воспитатель. Все заняли свои места? (Да) Отправляемся!

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим, мы в окошечко глядим…» выполняем движения в соответствии с текстом песни)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Давайте пройдем на стульчики.

Шарик. Гав, гав, гав! Здррравствуйте ребята! Я так рад вас видеть! Я очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель. Смотрите, здесь щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с Шариком? (Ответы детей.)

Шарик. Я слышал от своего друга Барбоса о геометрических фигурах. Но не знаю, что это такое и какими они бывают.

Воспитатель. Ребята, поможем Шарику – расскажем ему, что мы знаем о геометрических фигурах? (Ответы детей.) А ты, Шарик, присаживайся и очень внимательно слушай, как ребята будут разгадывать загадки о названиях геометрических фигур.

Основной этап

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Воспитатель обращает внимание детей на 1 картинку

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге? (Ответы детей.) Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться. Какого цвета круг на этой картинке? (Красный.)

Воспитатель обращает внимание на 2 картинку

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что изображено на этой картинке? (Круги.) Сколько кругов изображено на этой картинке? (Два.) Какого размера круги? (Маленький круг и большой круг.) Какого цвета маленький круг? (Желтый.) Какого цвета большой круг? (Зеленый.) Молодцы! Слушайте следующую загадку.

3 картинка

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Посмотрите, ребята, на картинке изображен треугольник. Кто знает, почему треугольник так называется? Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. (У треугольника три угла.) А сколько сторон у треугольника, давайте сосчитаем. (Три.) Какого цвета треугольник на этой картинке? (Синий.)

4 картинка

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Треугольники.) Сколько треугольников на этой картинке? (Три.) Какого цвета треугольники на этой картинке? (Зеленый, синий и красный.) Какой по размеру зеленый треугольник: большой, средний или маленький? (Большой.) Какого размера синий треугольник? (Средний.) Какой по размеру красный треугольник? (Маленький.)

Молодцы, ребятки! Слушайте следующую загадку.

5 картинка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат.)

Посмотрите на картинку, здесь изображен квадрат. Какого цвета этот квадрат? (Зеленый.) Сколько у квадрата углов? (Четыре.) Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)

6 картинка

Воспитатель. Скажите, что изображено на этой картинке? (Квадраты.) Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке. (Четыре квадрата.) Какого размера квадраты на картинке? (Разного, большие и маленькие.) Какого цвета маленькие квадраты? (Желтый и зеленый.)

Щенок. Вы такие молодцы, отгадали все загадки и ответили на все вопросы!

Воспитатель. Шарик придумал для нас игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д.

Воспитатель. Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.

После выполнения задания воспитатель спрашивает детей какая у них фигура и какую пару они нашли.

Щенок. Молодцы! Вы помогли картинкам найти себе пару.

Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель. Немного разойдитесь, поиграем вместе с Шариком.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель. Вам понравилось играть с Шариком? (Ответы детей.) Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать дом из геометрических фигур. Поможем Шарику, сделаем для него дом? (Ответы детей.)

Вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Будка.)

Правильно. Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика? (Из геометрических фигур.)

Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг. Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик? (Из квадрата.) Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе? (Красный.)

7 картинка

Воспитатель. Положите квадрат красной стороной вниз на клеенку. Возьмите кисточку правой рукой, наберите клей и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

Положите кисточку на подставку, возьмите квадрат и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке.

Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки? (Из треугольника.) Какого цвета треугольник у нас на столах? (Синий.)

Посмотрите на картинку на доске.

Положим треугольник синей стороной вниз на клеенку. Возьмем кисточку в правую руку, наберем клей и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

Положим кисть на подставку, возьмем треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

Какую фигуру мы возьмем, чтобы сделать вход в будке? (Круг.) Какого цвета круг у нас на столах? (Желтый.)

Посмотрите на картинку на доске: куда мы приклеим вход? (На квадрат посередине.)

Положим круг желтой стороной вниз на клеенку. Возьмем кисть в правую руку, наберем клей и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

Положим кисть на подставку, возьмем круг в руку и приклеим так, как изображено на картинке на доске.

Щенок. Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали! Теперь мне будет где жить! Спасибо!

Заключительный этап

Щенок. Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Но мне пора идти, давайте попрощаемся! До свидания!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с Шариком? (Ответы детей.) Нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. На автобусе мы с вами уже прокатились, теперь полетим на самолете, готовы? Приготовились, заводим мотор, расправили крылья, взлетаем, летим у-у-у, идем на посадку. Вот мы с вами и прилетели.

Где мы с вами сегодня были? стране геометрических фигур.)

Кто нас там встретил? (Щенок Шарик)

С чем мы сегодня играли? геометрическими фигурами.) Какие фигуры мы вспомнили? (Треугольник, квадрат, круг.)

Вам понравилось путешествие?

Скажем: «До свидания!» нашим гостям

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект ООД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: - закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»; - упражнение в устном счёте; - развитие пространственного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»Задачи: Дать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Старшая.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 августа 2019 в 19:44
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД