Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя»

Наталья Каширина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя»

Конспект ООД по ФЭМП

с использованием ТРИЗ технологии

в подготовительной группе

по теме «Наш друг – домовенок Кузя»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе „Наш друг-домовенок Кузя“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

2. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

3. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями, елочки, украшенные геометрическими фигурами; карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, карточки с цифрами, простой карандаш, условная мерка, картинка домовенок, пирожки.

Ход занятия

Организационный момент:

Сообщение цели и задачи на занятие

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат карточки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

Воспитатель читает загадку:

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то. (домовой).

Дети: Домовой.

Воспитатель: А как домового еще ласково называют?

Дети: Домовенок Кузя.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут домовенок Кузя, я хочу с вами познакомиться. Мой друг Нафаня узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и можете мне помочь в моем нелегком деле, у меня большое хозяйство в котором много предметов, которые нужно посчитать и измерить, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их Домовенок Кузя».

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть».

Воспитатель: Сначала мы пойдем в дремучий лес. Ну что здесь?

Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Похищенные цифры потеряли свое место, и кричат, и пищат, помогите им стать в строй по порядку.

Групповая работа : 1-я подгруппа – дети на магнитной доске выставляют в один ряд цифры, 2-я подгруппа – в другой ряд модель числа по порядку от 1 до 7 и замечают, что не хватает числа и цифры 4.

- Что вы заметили? (нет модели числа 4, цифры 4)

- Лесной царь отдаст эту цифру, если вы ему расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)

- Счет прямой и обратный

- Назовите все числа больше 5.

- Назовите все числа меньше 6.

- Какое число стоит между 3 и 5.

- Какое число правее 3.

- Какое число левее 7.

- Кто соседи у 4.

- Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?

- Что с ними происходит при движении влево?

Вы успешно справились с заданием лесного царя и вернули цифры.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

II Часть. Игровое упражнение с использованием ТРИЗ

«Теремок» .

Правила игры:

Детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок (или воспитатель в младшей группе) выполняет роль ведущего. Сидит в "теремке". Каждый приходящий в "теремок" сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: "Тук - тук. Кто в теремочке живет?».

(При закреплении геометрических фигур).

Д: Тук-тук. Я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе.

В: Пущу тебя, если скажешь, чем ты, треугольник похож на меня, квадрат.

Д: Мы геометрические фигуры. У нас есть углы, стороны. Мы делаем мир разнообразным.

Д: Тук - тук. Я круг. Пустите меня к себе.

В: Пустим, если скажешь, чем ты, круг отличаешься от нас (треугольника и квадрата).

Д: У меня нет сторон и углов. Зато я могу катиться, а вы нет.

III Часть. Игровое упражнение учимся измерять

На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

Физкультминутка

«Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Игровое упражнение «Елочки»

Воспитатель обращает внимание на елочки: «Скоро новый год и мы нарядили елочки в праздничный наряд, но не как обычно, а украсили их геометрическими фигурами».

Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. Ответ детей.

Сколько кругов на елочке? Дети кладут на стол карточку с цифрой 6. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак больше, меньше)

Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 4.

Сколько квадратов и какого они цвета (5?

Сколько овалов и какого они цвета (7? Сравните (57 или 75).

Сколько ромбов и какого они цвета (3?

Сколько прямоугольников и какого они цвета (3). Сравните их (3=3).

Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Домовенок прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Итог занятия

Воспитатель:

• Понравилось ли вам занятие?

• Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

• Вы запомнили номера экстренных служб?

Публикации по теме:

Групповая поделка «Домовенок Кузя»Групповая поделка «Домовенок Кузя» Наступило долгожданное лето. Хочу вашему вниманию предоставить нашего домовенка Кузьку, которого мы с детьми сделали из ниток. Сели за.

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки» Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки» Программные задачи: Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно коммуникативных и игровых.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point». Смена слайдов происходит по щелчку, после.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий» Составление рифмованных текстов детьми старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ технологии (опыт воспитателя Горяевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя»
Опубликовано: 22 января 2016 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД