Галина Гоголева
Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить выполнять порядковый счет до 7, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепить дни недели; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; развивать память, логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Цифра 7, Порядковый счет до 7“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Колокольчик зазвонил
В круг собраться пригласил!
Круг широкий вижу я,
Встали, все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Разминка для ума «Загадки - шутки»
• Сколько грибов можно вырастить из семян апельсина? (ни одного)
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Сколько ушей у трех мышей? (6)
• У бабушки Маши внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, курочка да петушок. Сколько у бабушки внуков?
• Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было стариков? (семь)
3. - Я загадала число, а оно на один больше 6. Какое число я загадала? (семь). На доске цифра 7.
- На что похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,
У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
Очень похожи, Что сказать о цифре 7?
Семёрки на клюшки Ты ведь знаешь дни недели.
Для хоккеиста Посчитай - ка их живей!
И для старушки. Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
• Перечислите дни недели.
• Сколько дней в недели?
• Какой сегодня день? Какой он по счету?
• Какой был вчера день недели? Какой он по счету?
• Какой день будет завтра? Среда. Какой он по счету?
• Четверг, пятница, суббота.
• Как называется седьмой день недели?
4. Физминутка
- А теперь пора размяться, становись скорее в круг
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – попрыгать,
Семь – на место встать опять.
5. Образование числа семь. Решим задачку:
Ё ж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:
-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.
-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:
Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех? (семь)
-Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок) Положите на полоску столько же кружков.
-Сколько яблок он ещё несёт? (Одно)
-Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)
- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок)
- Как получили 7
-Как получить 7, если есть уже 5, 4
-Из каких двух чисел можно составить число 7 (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3) (картинки на мольберте).
6. Игра «Рассчитайся по порядку»
7. Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что больше всего понравилось?
-С каким новым числом познакомились?