Людмила Селезнёва
Конспект ООД по ФЭМП «Вверху — внизу, впереди — сзади» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади» во второй младшей группе.
Задачи:
1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху - внизу, впереди — сзади.
2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.
3. Закреплять представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Вверху — внизу, впереди — сзади“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: белочка; лукошко с грибами; поднос, на котором лежат 3 шишки
Раздаточный материал: муляжи грибов.
Ход занятия
Приветствие: дети стоят с воспитателем в кругу, взявшись за руки и повторяют слова «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся! (на последних словах хлопает разведенными руками, круг «сдувается»).
Педагог
Белка по лесу гуляла,
И грибочки собирала
Под березой, под осиной.
Собрала грибы в корзину.
Белка: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько я набрала грибов? (Много.)
— Возьмите из моей корзинки по одному грибочку.
Дети берут из лукошка по одному грибу. В лукошке остается 2—3 гриба.
Воспитатель. Спасибо тебе, Белочка. Было у тебя много грибов, а теперь, ребята, сколько осталось? (Мало.)
— А у вас по сколько грибов в руках? (По одному.)
Белочка: а мне и столько хватит. Я хочу с вами поиграть в интересную игру. Поставьте свой грибок перед собой.
Воспитатель ставит гриб перед Белочкой.
Воспитатель: Белочка, где стоит гриб?
Белочка: Гриб стоит впереди меня?
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, где стоит гриб, закрепляя понятие «впереди».
Воспитатель. А теперь отвернитесь от гриба.
Воспитатель поворачивает белочку спиной к грибу. Дети тоже поворачиваются спиной.
Белочка: Ой, не вижу я грибок? Почему?
Дети: Потому, что гриб находится позади белочки.
— Где теперь стоит гриб? (Сзади.)
— А теперь повернись, что мы видим? Снова гриб впереди тебя.
— Возьмите свои грибы и положите в лукошко.
— Сколько в лукошке стало грибов? (Много.)
Воспитатель ставит лукошко на пол, а Белочку сажает на стульчик.
— Белочка будет сидеть на стульчике, а лукошко будет стоять внизу.
Воспитатель спрашивает детей о местоположении белочки и лукошка, закрепляя понятия «вверху», «внизу».
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Дети садятся на стулья.
Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Воспитатель показывает детям шишки на подносе.
— Эти шишки для бельчонка-шалунишки.
— Видите, какая заботливая белка, грибов собрала и шишек для бельчонка припасла.
— Отдадим поднос с шишками Белочке. (Ставит тарелку с шишками рядом с Белочкой.)
— Количество шишек изменилось? Почему?
— Потому что мы их не трогали: не убирали с подноса и не подкладывали еще.
Белочка: Спасибо вам, ребята, я пойду в свой лес, до свидания!
Воспитатель:
-кто к нам сегодня приходил в гости?
-что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
Молодцы, ребята!