Гладышева Ольга
Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у детей. Основные цвета. Величина. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Продолжать расширять представления о множестве. различать его по признаку (величина) и количеству (один-много).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста „Зайчик в гостях у детей, Основные цвета, Величина, Один — много“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умение различать количество однородных предметов (один-много) - формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Форма ООД -подгрупповая,традиционная. .Продолжительность-10-15минут. Участники-дети 2-3 лет.
Материалы и оборудование : игрушка (зайка, пирамидка, яркие коробки с шариками основных цветов и мячиками массажными с шипами, 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, зонтики по количеству детей с кружочками (большими и маленькими).
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Ребята,давайте с вами поздороваемся. .Ритуальное приветствие. Ручки,ручки просыпайтесь. (руки вверх) Здравствуйте!Здравствуйте! (хлопки в ладоши) И, ладошки- наши крошки (показывают ладоши) Здравствуйте! Здравствуйте (хлопки в ладоши) Глазки,ушки,носик,ротик (показывают) Здравствуйте! Здравствуйте (хлопки в ладоши) Все друг другу улыбнитесь Здравствуйте!Здравствуйте! И тихонечко садитесь. Дети видят на полу колечки от пирамидки. Воспитатель :Ай-ай,ай,это кто же разбросал колечки от пирамидки? Ребята видят игрушку зайку.
Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости. Зайка,а почему разбросаны колечки от пирамидки?Берёт зайчика,он на ухо рассказывает, что нёс детям пирамидку,а она упала и все колечки раскатились по полу. Собирать пирамидку зайка не умеет. Воспитатель: Ребята,давайте поможем зайке собрать пирамидку. Сначала большие колечки,потом поменьше и маленькие. Игра»Собери пирамидку». Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь. Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть. Проводится, пальчиковая гимнастика. «Дом»
Стук – стук по стук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки) Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра? Зайка: Да. Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что ему понравилось у нас и у него есть ещё игры. Давайте поиграем с зайкой. Дети: Да. Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: достаёт красочную коробку, в которой лежат массажные мячики,разной величины (большие и маленькие). Зайка :Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.) А тут мячики! Сколько мячиков? Дети: - Много Воспитатель : Это какой мячик? Дети: Большой. Воспитатель: А это какой мячик? Дети: Маленький. Воспитатель: раздаёт мячики и спрашивает у детей : -Настя,у тебя какой мячик? Ребё нок:- Большой. –Матвей,у тебя какой мячик? Ребё нок: -Маленький. Воспитатель: Сколько мячиков у Полины? Ребё нок:- Один. Воспитатель: У Миланы,Маргариты один,у всех по одному. А сколько в коробке? Дети: Ни одного. . Воспитатель: А если зайка соберёт у вас все мячики обратно в коробочку, сколько будет там мячиков? Дети: Много Зайка собирает мячики и показывает детям Зайка: У меня есть ещё коробочка с разноцветными шариками. Только все шарики перемешались. (раздаёт по два шарика). Д / И»Найди свой домик». Воспитатель: Давайте поможем зайке. Объясняет задание :у вас по два шарика, у каждого шарика есть свой домик (ставит четыре коробочки основных цветов,у красного шарика –красный,у синего шарика –синий. (Аналогично группируем по цвету шарики в остальные коробочки) Воспитатель :Настя,у тебя какого цвета шарики? Ребё нок :Красные. Воспитатель :В какой домик ты их положишь? Ребё нок: В красный. Воспитатель: Правильно,умница! Воспитатель: Матвей, у тебя какого цвета шарики? Ребё нок: Синие. Воспитатель: В какой домик ты их положишь? Ребё нок: В синий. Воспитатель: Правильно,молодец. Воспитатель: Молодцы,ребятки. Все шарики нашли свои домики. Зайка :Ой. ребята,засиделся я. Давайте поиграем в мячик. Физкультминутка»Мой весёлый звонкий мяч» Воспитатель :Как мячик прыгает? Вот так он прыгает. Высоко,ещё выше (бросает мяч об пол,говоря при этом Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда пустился в скач? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой (Дети прыгают на двух ногах) Воспитатель: Теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! Дыхательная гимнастика (подуем на листочки).
Воспитатель: Смотрите, у зайки есть еще игра-задание «Украсим зонтик».
Нужно украсить зонтик большими и маленькими кружочками. Ребята проходят за столы. Д/И»Украсим зонтик».
В процессе выкладывания детьми кружков,воспитатель хвалит детей.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Украсили зонтики. Посмотрите, какие получились красивые. Зайка: Вы такие молодцы. Порадовали меня. Воспитатель :А вам понравилось играть? Зайка: Вот вам от меня яблочки. Сколько их? Дети :Много. Воспитатель :Давайте зайке скажем спасибо. Зайка прощается и уходит.
Список литературы:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Текст) :утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. ,№1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации-Москва:2013г.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2015г. Соответствует ФГОС
3. И. А. Помораева,В. А.»Формирование элементарных математических представлений».Вторая группа раннего возраста. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016Г.
4. Рабочая программа ОД педагога с детьми 1-3лет,группа раннего возраста общеразвивающей. направленности.