Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Ирина Пологутина
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

«Геометрические фигуры»

Подготовила:

Воспитатель

Пологутина И. Н.

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Обучающие: различать и называть геометрические фигуры ; закреплять основные признаки геометрических фигур : форма, цвет, величина.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

1. Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица

2. Геометрические фигуры разного размера и цвета

3. Лист картона с контурами треугольников

4. Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»

5. Мольберт

6. Тарелки для раздаточного материала

Ход ООД:

1. Вступительная часть:

Воспитатель: «Ребята, по-моему, давно к нам не приходили гости, и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).

2. Основная часть:

Круг: «Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?»

Дети: «Круг».

Круг: «Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата. ( Воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, сколько их на доске?

Дети: «Два»

Круг: «А какого они цвета?»

Дети называют цвета кругов по очередности (желтый – зеленый, зеленый – желтый, повторяя 2 раза с воспитателем, на 3 раз воспитатель просит повторить самостоятельно.

Круг: «Все то, вы знаете, а если мы станем в ряд, вы заметите, что получилось?»

Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».

Воспитатель:

Нас - три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Наш домик…

Дети: «Светофор!»

Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.

Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, моего друга Квадрата».

Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.

Квадрат: «Здравствуйте дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня …

Дети: «Квадрат»

Квадрат: «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как и наш знакомый друг Квадрат. Давайте их поищем и разложим на столе».

Дети ищут среди других разных фигур 5 синих квадратов, раскладывая и показывая воспитателю.

Квадрат: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо со мной играть.

Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»

Воспитатель предлагает детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто это там поет?»

Появляется фигура Треугольника, воспитатель напевает песенку, можно просто прочитать:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорее подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети: «Треугольник».

Треугольник: «Я рад, пришел ко мне. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты из картона (показывает шорты из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»

Дети: «На треугольники».

Воспитатель: «Правильно (прикрепляет макет шорт к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники - заплатки и маленькими цветными магнитиками с помощью воспитателя их закрепляют)».

Треугольник: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.

Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).

4. Рефлексия:

Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей. Как их зовут?»

Дети: «Круг, квадрат, треугольник».

Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» во второй младшей группе № 5 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, КВАДРАТ,.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД