Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Приключения Айболит»

светлана неумоина
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Приключения Айболит»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Цель :

• Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

Задачи:

• Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.

• Продолжать учить определять предмет на ощупь.

• Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.

• Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

• Закреплять знание времени года – осень.

• Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

• Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.

• Развивать мышление, внимание, память, речь.

Ход

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

восп.:Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Восп.: Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Основная часть

Восп.: Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Восп.: Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев,но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает, а девочки – большие красные (показать).Нарек, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?

Дети: Маленькие желтые.

Восп.: Аня какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?

Дети: Большие красные.

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Восп.: Сколько листочков мы с вами собрали?

Дети: Много.

Восп.: Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов?

Дети: Один

Восп.: Молодцы, правильно.

Дети садятся за столы после выполнения задания.

Восп.: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте,что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Восп.: Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да, хотим

Восп.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Восп.: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Восп.: Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Восп.: Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Нет

Восп.: А почему все овощи не помещаются на тарелку?Какая тарелка по размеру: большая или маленькая

Дети: Маленькая

Восп.: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Восп.: Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много

Восп.: А в маленькой тарелке?

Дети: Ни одного.

Восп.: Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

приседают

покачивание руками над головой

кружатся

садятся на места

Упражнение «Закрась правильно»

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Восп.: Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Дети: Овощи

Восп.: А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Восп.: Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов

Восп.: Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор, лук, репка.

Восп.: Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

Осень: Вика, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп.: Какого цвета лук и репка?

Дети: Желтого.

Восп.: Артем, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп.: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Восп.: Молодцы. Осени понравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей.Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

Восп.: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Приключения Айболит»
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...