Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики»

Дарья Силютина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Фея Математики»

Составитель:

Силютина Дарья Владимировна, воспитатель

Бийск 2021

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная

Тема занятия: "Фея Математики"

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Фея Математики“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Расширять представления о весе предметов.

3. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

4. Продолжать учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаге в заданном направлении.

ТСО: ноутбук, экран, проектор, магнитная доска.

Демонстрационный материал : коврограф, карточки с арифметическими знаками (1, 2, 3, 4, 5, -,+,=, картинки с изображением птиц, карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, коробка, мяч.

Раздаточный материал : простые карандаши, листы бумаги с моделями для решения задач, карточки с арифметическими знаками (1, 2, 3, 4, 5, -,+,=, 3 комплекта разрезных квадратов разного цвета.

Ход занятия.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

Мы не будем здесь зевать,

Будем думать и играть!

- Проходите к столам. Рассаживаемся правильно: стул пододвинь, спина прямая, ноги вместе.

- Ребята! У нас сегодня в гостях добрая Фея Математика. И она нам хочет что-то сказать.

Слайд 2 (голос феи)

"Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы в этом году пойдёте в первый класс. В школе - будет много разных и интересных заданий. А чтобы вы не боялись трудностей, сегодня я вам приготовила задания на внимательность и сообразительность. Все задания находятся в коробочке, которую я передала вашему воспитателю. Желаю всем удачи!"

-Ребята, будем выполнять задания от Феи Математике?

-Да!

- Тогда давайте посмотрим, какое же первое задание.

Воспитатель открывает коробку и читает первое задание.

1. "Арифметические задачи" - составь и реши арифметические задачи.

- Давайте составим и решим первую задачу.

Воспитатель читает задачу, а вызванные дети выполняют действия на коврографе в соответствии с ее условием.

- Саша, выходи.

- " К кормушке сначала прилетает 2 птички (воспитатель показывает кормушку, сделанную на коврогафе, при помощи цветных верёвочек)

Саша прикрепляет на коврографе 2 птички, а воспитатель на доске вешает цифру 2.

- А потом ещё 3 птички.

- Саша прикрепляет на коврографе 3 птички, воспитатель на доске вешает цифру 3.

Дети выкладывают цифры на столе.

- Присаживайся, Саша.

- Сколько птичек прилетело к кормушке?

- Пять!

-Правильно!

-Соня, а теперь скажи полным ответом.

Ребёнок пытается ответить полным ответом (К кормушке прилетело 5 птичек)

- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги с моделями для решения задачи.

- Какую модель мы выберем.

- Правильно.

- Берём простой карандаш и лист бумаги с моделью.

Воспитатель следит, чтобы дети держали правильно карандаш.

- Сколько рисуем точек первом кругу?

- Сколько рисуем точек во втором кругу?

- А теперь давайте обозначим наш ответ цифрой - 5.

- Какие знаки надо поставить между цифрами?

- Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?»

Дети обосновывают выбор знаков.

- Женя, выходи, поставь между цифрами карточки со знаками.

Дети выкладывают карточки со знаками на столе.

-Давайте прочитаем вместе запись задачи.

- 2+3=5

- Молодцы, отодвиньте, карточки с цифрами и знаками.

- Давайте составим и решим вторую задачу.

- «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку».

Воспитатель прикрепляет сначала цифру 5, а потом цифру 4.

Дети выкладывают цифры на столе.

- Ребята, какой вопрос нужно задать к задаче?

- Правильно!

- А теперь возьмите лист бумаги с моделью и нарисуйте столько точек, сколько было карандашей у Алёши. (Воспитатель уточняет у детей сколько карандашей было)

- Теперь давайте отделим чертой столько точек, сколько Алёша убрал в коробку. (Воспитатель уточняет сколько карандашей убрал Алёша).

- Какие знаки надо поставить между цифрами?

- Почему надо поставить знаки „минус“ и „равно“?»

-Дети обосновывают выбор знаков.

- Давайте прочитаем вместе запись задачи.

- 5-4=1

- Ну вот мы и выполнили первое задание от феи. Давайте прочитаем второе.

2. Дидактические игры «Скажи наоборот»

- Ребята, я буду кидать вам мячик и говорить слово, а вы мне кидаете мяч обратно и говорить его противоположность.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы!

-Давайте выполним 3 задание.

- 3. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».

- Посмотрите, это у меня?

Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

- Что можно сказать об этих предметах о форме цвете, величине, материале?

Ответы детей.

-Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести?

Ответы детей.

- Давайте проверим.

Воспитатель вызывает одного ребёнка определить вес кубиков, взвешивая их на ладонях. -Что можно сказать о весе кубиков?

- Они одинаковые.

- Теперь давайте определим вес кубиков при помощи весов.

Воспитатель показывает, что стрелка стоит ровно посередине.

Воспитатель вызывает другого ребенка. Он использует для взвешивания весы.

-Что показали весы?

Ответы детей (Кубики одинаковые по весу.)

Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик.

- Что теперь можно сказать о весе этих предметов?

Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.

Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу.

Воспитатель обобщает.

- Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые.

-Давайте, немного отдохнём.

- Встаём на ноги, стул задвигаем.

Слайд 3

Физминутка.

Воспитатель говорит действия, а дети смотрят на экран, считают про себя предметы и выполняют в соответствии со словами.

- Сколько ёлочек зелёных

- Столько сделаем наклонов.

- Приседаем столько раз

- Сколько бабочек у нас.

- А притопнем столько раз,

- Сколько ёжиков у нас.

- А прихлопнем столько раз,

- Сколько белочек у нас.

- Присаживайтесь на стулья.

- Давайте прочитаем следующее задание от Феи Математики.

4. Дидактическая игра «Сложи квадраты».

- Ребята, посмотрите, у вас 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета.

Воспитатель берёт тарелочку и показывает детям разрезные квадраты.

- Выложите 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.

- Приступайте!

Дети выкладывают квадраты.

- Из каких фигур вы составили квадраты?

Ответы детей.

- Отвечайте, пожалуйста полным ответом.

- Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов.

Слайд 4

Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем.

- Молодцы!

- Давайте выполним последнее задание от нашей феи.

Воспитатель достаёт из коробки и читает последнее задание.

5. Игровое упражнение «Графический диктант».

- Ребята, открывайте тетради. Находите отправную точку нашего графического диктанта.

- А что у нас получится, мы узнаем только когда всё правильно сделаем.

- Давайте вспомним, где левая сторона, а где правая сторона.

-Молодцы!

-Но помните, чтобы правильно выполнить задание нужно слушать внимательно и не шуметь.

- Приступаем!

- Ребята, что у нас с вами получилось?

- Корабль!

- Правильно -это танк!

Слайд 5

- У кого не получилось, мы с вами обязательно сделаем после занятия.

- Так же в свободное время вы можете его раскрасить!

- Убирайте тетради в сторону

-Ребята, ну вот мы и выполнили последнее задание и фея нам хочет что-то сказать.

Слайд 6 (голос феи)

- "Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями. Я увидела, что вы очень внимательные не боитесь трудностей. И за это я вам даю медали будущих первоклассников. До свидания"

Воспитатель раздаёт медали.

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям.

- Что интересного было сегодня?

- Какое задание было самым трудным?

- А самым легким?

- Все были большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

fyemp_o0no1.pptx | 662,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 05:59
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД