Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Вера Волкова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обучающие задачи.

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

«записывать» их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить состав числа 10 из двух меньших.

Развивающие задачи.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, картинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами отправимся в путешествие? Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Вот вам листочки бумаги. Соединив все точки по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель. Так на чем мы с вами отправимся в путь? Что у нас получилось?

Дети: паровоз (Выставляется картинка с изображением паровоза)

Воспитатель. Теперь нам необходимо составить маршрут.

(Работа в тетрадях.)

Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.

(Работа с геометрическими фигурами.)

Воспитатель. Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш паровоз отправился в путь, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)

Воспитатель. Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его….

Дети: квадрат.

Воспитатель. Поехали. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза», «Цветик-семицветик».

Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как быстро добрались до места. Выходите, мы попали в сказочный лес. Я вижу сказочную поляну. Посмотрите, сколько на ней цветов. Давайте рассмотрим их. Скажите, цветы все одинаковые? Чем они отличаются? (Все цветы разные по форме, цвету, размеру).

Воспитатель. Ребята, я вижу один цветок, но он необычный, посмотрите. (Находим цветик-семицветик, рассматриваем его) Сколько у него лепестков? Назовите цвета? У какого явления в природе можно увидеть такие же цвета? (У радуги). Правильно. У цветка семь лепестков. А мы с вами знаем, что в неделе семь дней. Назовите их. (Дети называют)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Возьмем цветик-семицветик с собой, с ним так интересно играть. (Поднимаем цветок, а у него на обратной стороне надписи). Смотрите, здесь какие-то задания. Это Сказочная Фея их прислала. Посмотрим. (Читаем надпись «Выполните все мои задания и получите сюрприз»).

Воспитатель. Хотите сюрприз получить?

Дети. Да! Хотим.

Воспитатель. Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

Первое задание «Математическая разминка»

Какое число следует за числом 5, 8, 6.

Назовите число предшествующее числу 3, 7, 9.

Какое число больше числа 4 на 1, 3 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 3 и 5, 6 и 8.

Воспитатель. Ну что же, с первым заданием мы справились. Переходим ко второму. Отрываем второй лепесток? (задание написано на обратной стороне лепестка) Нужно составить и решить задачу по картинке.

Сейчас садитесь за стол. Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Решение задачи запишите на листке под картинкой. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Дети называют структуру задачи, рассказывают, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.) (Дети придумывают задачи, записывают решение, ответ и зачитывают).

Воспитатель. Третье задание.

Игра на внимание: дети встают в круг, один ребенок называет запрещенное животное (например, кошка). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любое животное. Ребёнок ловит мяч, а если это «кошка», то мяч ловить нельзя.

Воспитатель. Отрываем следующий четвёртый лепесток.

Игра «Пройди в ворота» Чтобы поиграть в эту игру, нужно вспомнить состав числа 10. Вот здесь для вас есть подсказка. Нужно подойти к столу, взять карточку с цифрой, найти, свою пару, чтобы в сумме получилось число 10 и смело проходить в наши ворота. Если вы ошиблись, то ворота закроются. Начинаем. (Звучит весёлая музыка). Дети объединяются в пары и проходят в ворота.

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.

Игра "Четвёртый лишний".

Воспитатель. Смотрите, нарисованы дома. (Картинки с изображением домов) Здесь каждый дом может быть лишним.

(Дети выбирают лишний предмет и объясняют свой выбор).

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Здоровье сберегающие технологии. Зарядка для глаз. А сейчас мы с вами будем необычными художниками. Будем рисовать дом из геометрических фигур глазами. Я буду называть фигуру, а вы рисовать.

Молодцы. Отдохнули и продолжаем.

6 задание. Игра-задание «Деление круга на части»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель. Что больше целая часть или две части?

7 задание. Практическая часть «Ориентировка на бумаге»

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы мы смогли вернутся, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант. Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, овал – в левом нижнем углу, а круг - посередине.

Воспитатель. Мы готовы вернутся домой. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поехали!

3. Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей.) Что вам понравилось в путешествии? Давайте вспомним, что делали? Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? (Ответы детей.) И мне, ребята, очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие молодцы, так много знаете и умеете!

Воспитатель. В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с устным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников 1. Вводная часть (мотивация) Дети готовятся к занятию. Раздаётся телефонный звонок.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова (УИ 734481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД