Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»

Лариса Попова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности. По средствам включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

Словесный: вопросы, беседа. Пояснение

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Игровое: дидактическая игра «Назови лишний предмет»

Практический: решение задач и примеров, графический диктант, назови соседей, состав чисел.

Приемы руководства деятельностью детей.

1. Приемы постановления целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: пальчиковая гимнастика,задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа. показ, объяснения, моделирование

4. Приемы поддержание интереса у детей: игра, показ

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Создание среды для проведения ООД: игровое поле (полянка, искусственное дерево, печка. искусственные кисельные берега) знаки., геометрические фигуры, разного размера и цвета, показ на интерактивной доске

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи. Правильно определяет условие и вопрос задачи. Умеет давать развернутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, под диктовку педагога выполняет графический диктант, знает состав числа, знает название русских народных сказок и сказочных героев.

Критерии оценки деятельности детей в ООД

1. ребенок активно участвует в ООД

2. проявляет инициативу, самостоятельность. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход ООД

1 Оргмомент : Рассматривая с детьми аквариум и его обитателей, к нам присоединяются Аленушка и Братец Иванушка, они тоже хотят узнать много интересного об этом.

Внезапно налетают Гуси –лебеди и уносят Иванушку.

В. Ребята, надо спасать Иванушку.

Идем по следу

2. На пути встречается речка с кисельными берегами.

А. - Речка, речка спрячь нас.

Р. – Спрячу вас, только сначала покажите свои знания по математике.

В- покажем свои знания, ребята!

В. - Ребята речка хочет знать, знаем ли мы времена года, дни недели, рабочие дни, выходной день

(ответы детей)

В. – речка, ты довольна знаниями детей.

Р. Да, укажу куда Гуси -лебеди полетели.

Спасибо речка!

3. На пути встречается Яблонька.

Задание от Яблоньки

Устный счет, соседи чисел, описание геометрических фигур,

Д- считают от 1-10, от5-12, от 10-1, счет 10-ми

Следующее задание описание геометрических фигур.

Справимся мы и с этим заданием

Маленький розовый круг.

Большой красный овал

Маленький зеленый треугольник

Это большой синий квадрат

Это маленький желтый прямоугольник

Арифметические знаки

В. Я показываю знаки больше меньше,, а вы мне объясняете его =это знак равно, что две стороны равны. Какое действие обозначает знак +, сложение.

-, действие вычитание.

В. Яблонька мы справились с твоим заданием?

Я. - да, покажу куда Гуси-лебеди полетели.

4. Следуем дальше, на пути встречается печка.

А. печка, печка скажи куда Гуси-лебеди моего братца Иванушку понесли?

П. - скажу, если проверю ваши знания по математике.

Задание от печки

Сколько частей у задачи?

Д. -4 части. (условие. Вопрос, решение, ответ)

Разбираем задачу на части : У Маши было 4 яблока. Мама купила еще 4 яблока. (условия). Сколько стало яблок? (вопрос). 4+4 (решение) 8 (ответ)

Следующее задание от печки:

Соседи числа 3, 5, 6, 8. Молодцы

Следующее задание от печки

Состав числа 4,5,6

И с этими заданиями мы справились.

Указала нам дорожку печка.

Пришла Аленушка к избушке Бабы –Яги. Дернула дверь, а она закрыта, расплакалась Аленушка.

В. - Ребята, что нужно Аленушке.

Д. – ключ.

В. - Аленушка не плач, и в этой ситуации мы тебе поможем.

Ребята у вас на столах лежат листы и карандаши, сейчас мы проведем графический диктант.

И что у нас получится, это и есть помощник нашей Аленушке.

Приступаем к заданию:

У нас получился ключик, которым Аленушка откроет замок в двери избушки, и заберет братца Иванушку.

Рефлексия : Вот и снова они вместе. Берегите друг друга, не теряйтесь. Чему нас научила сегодня ООД? Каким образом мы с этими трудностями справились?

Самоанализ ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности. По средствам включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

Словесный: вопросы, беседа. Пояснение

Игровое: дидактическая игра «Назови лишний предмет»

Практический: решение задач и примеров, графический диктант, назови соседей, состав чисел.

Приемы руководства деятельностью детей.

1. Приемы постановления целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: пальчиковая гимнастика,задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа. показ, объяснения, моделирование

4. Приемы поддержание интереса у детей: игра, показ

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Создание среды для проведения ООД: игровое поле (полянка, искусственное дерево, печка. искусственные кисельные берега) знаки., геометрические фигуры, разного размера и цвета, показ на интерактивной доске

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи. Правильно определяет условие и вопрос задачи. Умеет давать развернутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, под диктовку педагога выполняет графический диктант, знает состав числа, знает название русских народных сказок и сказочных героев.

Критерии оценки деятельности детей в ООД

1. ребенок активно участвует в ООД

2. проявляет инициативу, самостоятельность. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Организационная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы ООД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочное путешествие в поисках братца Иванушки. Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части ООД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Бабы Яги, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты появление Аленушки и братца Иванушки. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделение их свойств (форма, размер, закрепление знания количественного счета до 20. Все это способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на ООД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (аквариум с рыбками; Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди, презентация геометрических фигур, и арифметических знаков,речка, яблоня с яблоками, печка с пирогами, избушка.

3. Игровой (сказочное путешествие, задания);

Считаю, что выбранная форма организационной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи организационной образовательной деятельности были выполнены! ООД своей цели достигло

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: способствовать.

Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе Тема: «Веселое путешествие». Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект ООД «Рисуем сказку «Колобок» в подготовительной группеКонспект ООД «Рисуем сказку «Колобок» в подготовительной группе Цель: Учить детей рисовать сюжет сказки. Задачи: 1. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 09:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД