Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

наталья сидорова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: закреплять представление детей об объемных геометрических телах и их проекциях, плоских геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить формирование визуального различения форм геометрических тел, знакомство с их названиями, развитие и совершенствование стереогностического чувства.

- Формирование понятий о проекциях предметов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Сознательное восприятие окружающей среды, состоящей из различных геометрических тел и плоскостей, понимание многообразия геометрических форм, их сочетаний и свойств.

Воспитательные:

-Развивать интерес к математике

Демонстрационный материал : цифры от от 0 до 20

Раздаточный материал: карточки пропуски и геометрические фигуры-

куб, шар, круг, квадрат, чёрно-белые фотокарточки (проекции,тетради, цифры от 1 до 10 ,карточки-задачи.

Ход ОД:

-Любите вы играть?

-В какие игры играете дома, а в какие на улице?

-Есть ли игры в которые играют только на улице?

- Почему дома не играют в догонялки и футбол,

Я предлагаю вам отправиться в детский сад, который находится в стране геометрических фигур. Хотите там побывать?

А чтобы попасть в неё ,нужно посчитать до 20 разными способами (четные, нечетные, тройками, пятерками)

В стране есть охрана, пропускают в сад по пропуску. Возьмите карточки- пропуски и положите их тому охраннику, на которого похожа картинка- пропуск

Полина, как зовут фигуру охранника, которая проверит твой пропуск?

Вот мы и в саду, куда ходят геометрические фигуры. На прогулке фигуры любят играть в прятки. Стол- это участок- прятаться можно только на нём.

Кому удалось спрятаться (плоским геометрическим фигурам)

Кто спрятаться не смог? Почему (объемные фигуры)

Какие ещё плоские фигуры вы знаете (круг, квадрат, прямоугольник,треугольник)

Какие объёмные фигуры вы ещё знаете (конус, призма, цилиндр.)

В этот детский сад часто приходят фотографы. Вот и в этот раз фотографы фотографировали геометрические фигуры. (показ проекции фигур с помощью фонарика).

Фотографии напечатали чёрно-белые. Помогите раздать фотографии каждой фигуре. (карточки проекции)

Всем достались фотографии?

Почему не всем? Одинаковые ли цилиндр и параллелепипед?

Какое фото получится, если цилиндр сфотографировать с одной стороны, а потом с другой? (круг, прямоугольник)

Два круга и прямоугольник -это будет паспорт цилиндра,который расскажет об этой фигуре всё, точно также, как паспорт человека.

После прогулки и тихого часа дети из страны геометрических фигур сели играть в кубики. Я предлагаю присоединиться к ним. (работа в тетради)

Где расположена устойчивая конструкция?

Из каких фигур она состоит?

Найдите паспорта этих фигур и проведите ниточку от паспорта к конструкции.

Дети из геометрического детского сада любят играть в игру «Больше, меньше или равно», но в этой игре надо разделиться по какому-либо признаку и узнать каких фигур больше или меньше и поставить нужный знак.

В первом случае поделились дети младшей группы. По какому признаку они поделились (по цвету) Поставьте знак между цифрами. На сколько больше треугольников? Как узнать (соединить в пары, посмотреть сколько без пары)

Как вы думаете, что можно увидеть на стенах фотоателье?

Вот и геометрические фигуры любят фотографировать. Посмотрите на первое фото. Какие фигуры здесь могут быть сфотографированны?

Придумайте задачу по картинке. Например:в фотоальбоме есть групповая фотография : двое шаров и пять кубиков. Сколько всего фигур на этом фото?

Что нужно найти (целое)

Как найти целое (сложить части)

Выложите с помощью цифр решение этой задачи.

Пришло время возвращаться. А помогут нам вернуться волшебные цифры.

Выложите цифровой ряд от меньшего к большему. Грета, подскажи, с какой цифры начать?

Раз мы возвращаемся. Значит нужно начать обратный отсчёт от большего к меньшему. (10,9,8,7….)

Вот и подошло наше Путешествие к концу. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

В какие игры вы хотели бы поиграть в нашем детском саду?

Ребята, дети из страны геометрических фигур передали вам в подарок свой фотоальбом, в котором вы можете найти групповые фотографии детей из этого сада. (схемы построек из геометрических тел) .

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД