Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять»

Анжелика Блинова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять»

Тема: Состав числа пять

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; упражнять в решении задач.

Оборудование: красные и синии квадраты на каждого ребенка по 10 штук, набор цифр, бубен, математическая полоса для счета, счетный материал (зайчики и белочки) на каждого ребенка по 5 штук, мяч, на каждого ребенка листочки в клеточку ицветные карандаши.

Ход Од:

1часть – организационная:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа пять“» размещена в разделах

Сейчас первым пройдет тот, кто назовет, какой сегодня день недели.

Второй будет тот, кто назовет осеннии месяцы.

Третий, посчитает до 5 и обратно.

Четвертый назовет части суток.

Пятый начнет считать с 5 до 10.

Шестой назовет выходные дни недели.

Седьмой посчитает с 3 до 10.

Молодцы, присаживанемся за столы.

2 часть – оснавная:

Что за геометрические фигуры у вас на тарелочках? Какого они цвета?

Отсчитайте 5 красных квадратов и положите их в ряд.

Сколько квадратов вы отсчитали? (5)

Найдите в конверте цифру 5 и положите над квадратами.

Замените последний красный квадрат на синий. Сколько красных квадратов в ряду? (4) Сколько синих квадратов(1) Сколько всего квадратов в ряду? (5) Как мы можем сказать? (Четыре и один, а всего пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов и положите ее в ряд с квадратами, а сейчас найдите цифру, обозначающую количество синих квадратов и положите ее рядо с цифрой 4.

А сейчас отсчитайте три красных квадрата иположите их под квадратами первого ряда. А теперь отсчитайте два синих квадрата и положите их рядом с красными квадратами во втором ряду.

Сколько красных квадратов? (3) Сколько синих квадратов? (2) Сколько всего квадратов? (5) Три и два, а всего - пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов и положите ее рядом с квадратами. Найдите цифру, обозначающую количество синих квадратов и положите ее рядом.

В третий ряд отсчитайте два красных квадрата, а потом три синих квадрата. Сколько красных квадратов? (2) Сколько синих квадратов? (3) Сколько всего квадратов? (5) Два и три, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов, а потом цифру-количество синих квадратов.

В следующий ряд положите один красный квадрат и четыре синих. Сколько красных квадратов? (1) Сколько синих квадратов? (4) Сколько всего квадратов? (5) Один и четыре, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов, а потом-синих.

Давайте назовем все варианты состава числа 5.

А сейчас посмотрите на домики. Есть ли у нас домик с такими жильцами?

Давайте немного отдохнем, втанем возле стульчиков.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок

Разожми и на бочок

Левая рука вверх, правая рука вниз.

По коленкам тук-тук-тук

Сделаем большуший круг

А теперь будьте внимательны (поменять руки).

Ну, вот немного отдохнули, можем продолжать.

Возьмите счетную полоску и положите ее перед собой.

На верхнюю полочку положите столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. (5)

На нижнюю полочку положите столько зайчиков, сколько углов вот у этой фигуры (ромб-4)

Сколько белочек? (5) Сколько зайчиков? (4) Кого больше, зайчиков или белочек? На сколько белочек больше, чем зайчиков? Как сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько и белочек? (добавить одного) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Как можно сказать про них? (поровну)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас послушайте задачку.

Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?

Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.

А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.

Игра «Назови соседей числа»

Как хорошо поиграли, а сечас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.

3 часть - заключительная (рефлексия) :

Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем лего?

Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Играем и считаем» Цель: повторить и обобщить знания детей по математике. В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина» Приключения пингвиненка Пина Программное содержание: 1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр» Цель: Знакомство с цилиндром и его свойствами. Задачи: *Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники» Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели:- закрепить прямой и обратный счет до 15 - закрепить знание детей о последовательности цифр от 1 до 10 - закрепить умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД