Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4»

Оксана Кащук
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Состав числа четыре»

Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы :

Кащук Оксана Станиславовна

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Состав числа 4“» размещена в разделах

Цель занятия: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их, продолжать учить работать в тетради.

Материалы:

Для воспитателя: красные и желтые квадраты; мелкий счетный материал (пуговицы, обручи, макеты яблок, листочки с цифрами от 1 до 4.

Для детей: геометрические фигуры, красные и желтые квадратики, счетные палочки, тетрадь, простой и цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. На одном столе лежат геометрические фигуры. Сейчас я назову каждому ребенку геометрическую фигуру, а вы должны будете найти такую же фигуру на столах и сесть на это место.

- Покажите круги, треугольники, четырехугольники, многоугольники.

Дети рассаживаются за столы.

Сидя за столом.

- Ребята, вспомните, как можно составить число три из двух меньших чисел?

Дети называют свои варианты состава числа 3.

Воспитатель:

- Сегодня мы узнаем состав числа 4.

На доске выставляется ряд из четырех красных квадратов.

- Сколько всего квадратов?

Затем заменить последний в ряду квадрат желтым квадратом.

- Сколько осталось красных квадратов? (Три).

- Сколько желтых квадратов? (Один).

- Разложите на столе таким же образом свои квадратики.

- Как вы составили число четыре? (три и один, а вместе четыре).

- Давайте составим число четыре по-другому : из двух красных и двух желтых квадратов.

Дети выполняют задание.

- Как вы составили число четыре? (Два красных и два желтых квадратика).

Сколько всего квадратиков во втором ряду? (Четыре).

Поставить на доске один красный квадрат и три желтых квадрата,

попросить детей выложить так же свои квадратики; выяснить, сколько квадратиков каждого цвета и сколько всего квадратиков в этом ряду. Предложить детям назвать все варианты состава числа.

Дети говорят:

- 3 и 1, а вместе 4.

- 2 и 2, а вместе 4.

- 1 и 3, а вместе 4.

Игра «В какой руке сколько?»

Воспитатель предлагает детям пересчитать пуговицы, которые он держит в руках:

- сколько всего у меня пуговиц? (Четыре)

На глазах у детей педагог раскладывает их в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько пуговиц в одной руке, сколько в другой и сколько всего пуговиц. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько пуговиц в левой руке, а потом – сколько в правой. Например, два и два – вместе четыре. Как я разложила?»

Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Если они не отгадали задуманный воспитателем вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так».

Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают. Ребенок, верно назвавший, сколько в какой руке спрятано пуговиц, становится ведущим. Теперь он раскладывает пуговицы в две руки и вызывает детей до тех пор, пока кто-то не назовет задуманный им вариант. Игра повторяется несколько раз.

Примечание:

- когда ребенок разложит пуговицы, обязательно проверьте, как он их разложил;

- напоминайте детям, чтобы они не забывали говорить не только, сколько пуговиц в каждой руке, но и сколько их всего;

- во время игры, при первичном знакомстве с составом числа, в качестве подсказки целесообразно оставить все варианты состава числа.

Физкультурная минутка

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал. (изображают рисование)

В среду долго умывался, (изображают умывание)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Дети рассаживаются на свои места.

Сидя за столом.

Перед каждым ребенком коробка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать квадрат.

Потом отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат.

Вопросы детям:

- сколько палочек вы отсчитали?

- сколько квадратов получилось?

- сколько многоугольников? (Три)

- назовите их. (Два квадрата и один прямоугольник)

Воспитатель предлагает детям отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат. Дети могут по-разному выполнять задание. Задать им аналогичные вопросы.

Примечание. Если дети работают в разных плоскостях, то получаются разные ответы. В этом случае необходимо внимательно слушать, сколько они отсчитали палочек, и выяснить, почему получились разные ответы.

«Игра с яблоками»

На полу лежат обручи, в них цифры. На подносе разложены яблоки с нарисованными семечками.

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы берете по одному яблоку, считаете «семечки» в них и встаете около того обруча, цифра в котором соответствует количеству «семечек».

По сигналу дети берут яблоки и отыскивают в обручах нужную цифру.

Воспитатель:

- Проверьте друг у друга: все ли правильно выполнили это задание?

Провести опрос детей, около какой цифры они стоят и почему?

Работа в тетради

Графический диктант.

Получившуюся фигуру повторить до полей.

Закрасить первую фигуру красным цветом, третью – желтым, а последнюю – синим.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, как из двух других чисел можно составить число 4. Давайте вспомним, как это можно сделать.

Слушает ответы детей. Подводит итоги занятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 год.

2. В. П. Новикова. Учебно-методическое пособие «Математика в детском саду подготовительная группа», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2008 год.

3. В. А. Козлова. Дидактические игры по математике для дошкольников 5-7 лет «Квадратенок», изд. Школьная пресса, Москва, 2012 год.

4. Е. М. Рахманова. 45 занятий для подготовки руки к письму, изд. Литера, Санкт-Петербург, 2012 год.

5. Т. Ф. Клементович. «Я учусь математике», изд. Литера, Санкт-Петербург, 2013 год.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Программные задачи :.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа восемь» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД