Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю»

Татьяна Гром
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю»

Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 23. Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Как казачок путешествовал по родному краю»

Программные задачи:

-развивать навыки количественного счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания порядка следования чисел в натуральном ряду;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как казачок путешествовал по родному краю“» размещена в разделах

- закрепить знания состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел;

- закреплять знание цифр;

- развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

- развивать умение измерять величину с помощью условной мерки;

- развивать логическое мышление: умение находить закономерность и продолжать её;

- Развивать внимание, умение строить симметричные линии;

- развивать социальные навыки детей: умение работать в команде;

- развивать познавательный интерес; обобщать знания о природе и истории родного края.

Материалы:

Разрезные картинки с изображением животных, населяющих Краснодарский край. Метки для рабочих столов с изображением этих животных.

Листы формата А4 с изображением лабиринта и числами от 1 до 20, вложенные в файл каждому ребенку.

Волнистые полоски синего цвета (ширина меняется от 5 до 10 см, длина 20см, изображающие речку.

Линейка, простые карандаши, фломастеры на каждого ребёнка.

Набор «Учусь считать» на каждого ребёнка.

Образцы для повторения (рисования по клеточкам) на листах бумаги в клетку на каждого ребёнка.

Таблицы и набор элементов для дополнения таблиц – 5 таблиц (состав числа)

Ход ООД

1. Введение. Игра «Составь картинку»

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одному фрагменту картинки, внимательно рассмотреть, найти детей с фрагментами, которые соответствуют его фрагменту, собрать картинку.

Таким образом, группа детей разбивается на подгруппы. Дети определяют, что тема будет связана с природой родного края. Воспитатель может задать вопрос: «Где обитают представители животного мира, изображённые на картинке?» Для картинок нужно выбрать животных, обитающих в вашем регионе. (Например, Краснодарский край - дельфин, лебедь, тетерев, зубр, махаон)

Название команд даётся по содержанию картинки.

2. Начало путешествия.

Воспитатель начинает детям рассказывать сказку про весёлого маленького казачка.

Воспитатель: - Как вы уже догадались, наше занятие сегодня будет про природу нашего края. «А при чём здесь математика?». А при том, что я сегодня вам расскажу об одном маленьком казачке, которому однажды математика очень помогла в жизни.

В одной красивой кубанской станице жил – был маленький мальчуган, весёлый казачок. Был он очень любознательным и шкодливым мальчуганом. Звали его Стёпка. Как- то раз он услышал от старых казаков, что на Тамань прибыли главные казачьи атаманы. Казачку стало интересно, где это такая Тамань и на чём прибыли атаманы. Он стал расспрашивать у своих старших братьев, но те лишь рукой от него отмахнулись. Тогда решил Стёпка отправиться в путешествие, чтобы узнать, где Тамань и кто такие главные атаманы. Вышел он из своей станицы и пошёл по широкому полу. Поле большое, поднялись на поле подсолнухи, заблудился наш Степан в подсолнухах. Давайте поможем ему пройти лабиринт из подсолнухов и выйти на дорогу.

Садитесь за рабочие столы. Каждому я даю лист, на котором несколько тропинок, которые идут через поле. Вы должны определить, по какой тропинке надо пройти казачку. Я точно знаю, что эта тропинка проходит по порядку мимо всех чисел от 1 до 20. Сейчас вы найдете нужную тропинку и обведете её фломастером. Выполнив задание вы проверите его друг у друга и отдаёте мне. Команда, которая выполнит задание быстро и правильно получает призовые очки.

3. Измерение величины условной меркой.

Воспитатель: - Наш Стёпка попал на берег самой красивой реки - Кубань. Как же ему переправиться через Кубань? Попросил он тогда лебедя о помощи. Лебедь ответил казачку: «Я смогу перевезти тебя через реку, если буду точно знать её ширину в самом узком и самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем.»

Вот эти полоски изображают речку. Вы должны определить, где у реки самое узкое и самое широкое место. Как можно измерить её ширину, правильно, с помощью условной мерки (или линейки, сначала измерьте самое узкое место. Запишите результат на полоске, затем измерьте самое широкое и также запишите результат измерения. Проверьте друг друга. Подведём итоги второго задания.

4. Встреча с зубром. Состав числа.

Воспитатель: Река Кубань позади, а солнышко всё ниже садится. Впереди встаёт перед казачком лес. Стал искать Стёпка укрытия, чтобы ночь переночевать да диким зверям в лапы не попасть. Вышел тут к Стёпке зубр и чащи лесной. Не оробел мальчуган, подошёл ближе к зубру и говорит: «Здравствуй, дядько зубр! Помоги мне ночлег найти.» Зубр добрым и спокойным оказался, да отвечает он Степану: «Покажу я тебе хатку лесника, да только надо там убрать немного, мешки с припасами по полкам расставить.» Согласился мальчик помочь мешки по полкам расставить, да вот незадача, как их разместить можно? Помогите казачку подобрать варианты расстановки мешков на две полки.

Командам выдаются карточки с изображением полок и вариантами расстановки, которые надо дополнить. Задание выполняется всей командой вместе.

Динамическая пауза.

5. Симметричное изображение. Бабочка

Переночевал казачок в хате лесника и пошёл дальше, вышел он из лесу, а перед ним цветов видимо невидимо, вокруг бабочки порхают, засмотрелся Стёпка на эту красоту и захотелось ему зарисовать хоть одну бабочку. Да вот горе, карандашей то с собой он не захватил. Помогите Степану. Нарисуйте ему на память бабочек.

Дети на листочках в клетку дорисовывают симметричное изображение бабочки, раскрашивают. Воспитатель даёт установку, что оцениваться будет точность построения, аккуратность штриховки при закрашивании.

6. Решение задач.

Прошёл казачок лужок и очутился на границе плавни. Смотрит он, как старый тетерев пытается взлететь на ветку дерева, даже на кочку взобрался, но не может, больно уж ветка высоко.

Вам интересно, на какую высоту не может подняться старый тетерев, тогда решите задачу. «От нижней ветки до земли 6 метров. Высота кочки, на которую взобрался тетерев -1 метр. Каково расстояние от нижней ветки до кочки?» Условие задачи сопровождается составлением чертежа. Дети записывают решение с помощью цифр и знаков действия из набора.

Воспитатель: А вот ещё одна задача. «Наловил наш казачок в лимане утром 3 кг рыбы, а вечером – 7 кг рыбы, Сколько всего наловил казачок?»

7. Окончание занятия. Подведение итогов.

Донёс свой улов казачок до Тамани, там на базаре казачкам продал. На площади увидел он сход казаков, а на конях восседали главные атаманы казачьи, собирались те атаманы с посольством за море Черное. Проводил Стёпка атаманов до берега моря, посмотрел он с пристани и удивился,

глядит на него из морской пучины зверь невиданный, а глаза то у него добрые. Испугался поначалу казачок. А потом ему сказали, что это самый добрый зверь – дельфин, в море путешественникам помогает. Вот так наш казачок и узнал много нового о своём крае.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработку конспекта итогового занятия по ФЭМП в виде игры-путешествия по карте с математическими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю» Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие по родному краю!» Возраст воспитанников: старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД