Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»

Вторых Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»

Открытое районное объединение

Конспект

организованной образовательной деятельности

по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

"Воздушные шарики"

Воспитатель Вторых И. А.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах

Решение элементарных математических задач.

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки решения элементарных математических задач.

2. Повторить названия дней недели.

3. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

4. Упражнять в составлении математической «записи».

5. Упражнять в выполнении аппликации.

6. Закрепить понятие «статическое электричество».

7. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, логическое мышление.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Развивать способность работы в группе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим познаниям.

2. Воспитывать старательность и аккуратность.

3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

Методические приёмы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

2. Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).

3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

4. Практический (работа с математическими наборами и выполнение аппликации).

5. Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).

Оборудование и раздаточный материал:

Математические наборы, воздушные шарики с заданиями, клей – карандаш, бумажные человечки для каждого ребёнка до 10 штук, шарфик, макет часов.

Ход образовательной деятельности:

I. -Ребята, сегодня мы с вами побываем в стране воздушных шаров. Посмотрите, сколько их вокруг. Давайте, попробуем их пересчитать. (Дети пересчитывают шарики).

- А на самом большом шарике, что – то написано:

«Чтобы в страну шаров попасть, надо выполнить задания».

- Давайте посмотрим, какие же задания надо выполнить. Дети, снимают с шариков бумажные послания с заданиями:

1. На нос Маринки упали 2 снежинки,

И 3 сестричке - на косички.

Сколько же снежинок? (Ответ ребёнка)

2. После четверга суббота.

Ой, напутали мы что – то.

Что же после четверга? (Ответ ребёнка)

- А давайте, вспомним все дни недели. (Ответы детей).

3. Между чисел 9 и 5

Какой знак должен стоять? (Ответ ребёнка).

4. Бабушка внучку дала

4 вкусных пирожка.

Внучке ещё 3 дала

Сколько ж она испекла? (Ответ ребёнка).

5. Петя маме помогал,

6 тарелок намывал.

4 чистые уже.

Ещё осталось только… (Ответ ребёнка).

6. Стрелки весело бегут,

Наше время берегут.

Маленькая 5 покажет,

А большая - 12.

Сколько время?

Кто мне скажет? (Ответ ребёнка).

- Вот, посмотрите, теперь на часах 11 часов.

Воспитатель устанавливает большую стрелку на 11, а маленькую на 12. Дети исправляют ошибку и называют время.

7. Припасы белка делала,

Орешки собирала:

Сначала 10, потом 2.

Сколько она набрала. (Ответ ребёнка).

- А 10 и 5 сколько будет? (Ответ ребёнка).

8. Побежала вприпрыжку улитка,

А ракета еле ползёт.

Высоко в небе летает рыбка.

Или что – то наоборот? (Ответ ребёнка).

-Ну, вот, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь мы можем попасть в страну воздушных шариков.

- Давайте возьмём по шарику и пройдём на свои места.

II. Дети рассаживаются на места с шариком в руках. На столах стоят тарелочки с вырезанными ранее бумажными человечками, математические наборы и клей.

- Ребята, мы уже с вами были волшебниками и оживляли змейку. Давайте, теперь попробуем помочь человечкам «взлететь» на воздушных шариках.

- Как же это сделать? (Предложения детей).

- Правильно, давайте потрём шарики о волосы и поднесём их к тарелочкам.

Дети помогают человечкам «взлететь».

- Ребята, у каждого на шарик успели прыгнуть человечки. Сколько их? (Ответы детей).

- Выложите цифры.

-А сколько человечков осталось? (Ответы детей).

-Выложите цифры.

-А сколько же всего человечков у вас получилось? Сделайте математическую «запись». (Дети выкладывают соответствующие «записи» с помощью математических наборов).

Молодцы, ребята, давайте поможем всем человечкам взлететь. И чтобы они не упали во время полёта, приклеим их клеем.

III. Дети выполняют аппликацию: приклеивают человечков к шарикам, выкладывая произвольные узоры. После того, как ребята справятся с аппликацией, воспитатель предлагает им поиграть, пока человечки готовятся к полёту.

IV. Проходит игра «Где мы все, скажи?»

Выбирается при помощи считалки ведущий, которому завязываются глаза. Остальные дети по движению рук воспитателя становятся справа, слева, спереди, сзади ведущего и говорят слова:

«Раз, два, три, где мы все, скажи!»

Ведущий на слух определят, где стоят дети и говорит. Игра проводится несколько раз.

- Весело мы с вами поиграли. Давайте теперь возьмём наши шарики и отправим человечков в «полёт» на воздушных шариках. Для этого необходимо произвести обратный отчёт от 20.

Дети считают от 20 до 1 и подбрасывают шарики вверх.

V. - Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

- А теперь давайте пройдём на места и приведём их в порядок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД