Светлана Коваленко
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск.
Цели:
• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,
• развивать наблюдательность, познавательный интерес,
• формировать навыки самостоятельной работы,
• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
• закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, карта с геометрическими фигурами А-3
Раздаточный материал: листы бумаги с точками и цифрами на каждого ребёнка, карандаши, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, листы бумаги А-4.
Ход занятия
Ребята, а сегодня у нас будет гость. А вот кто он вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам придёт. (дети усаживаются за стол и выполняют задание) ВОСПИТАТЕЛЬ: (стук в дверь) Кто к нам пришёл? ДЕТИ: Зайчик. ВОСПИТАТЕЛЬ (открывает двери, вносит зайчика) Правильно, зайчик. Ребята, зайчику в лесной школе задали домашнее задание, у которыми он не может справиться. Поможем ему? Дети: Да.
1. Разминка ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько носов у трех котов? ДЕТИ: Три. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ушей у двух мышей? ДЕТИ: Четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? ДЕТИ: Семь. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько пальцев на одной руке? ДЕТИ: Пять. ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сегодня день недели? ДЕТИ: Четверг (или другой). ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько раз в году бывает день рождения? ДЕТИ: Один. ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое сейчас время года? ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
ДЕТИ: Два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько углов в треугольнике?
ДЕТИ: Три.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько дней в одной неделе?
ДЕТИ: Семь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что бывает раньше: утро или вечер?
ДЕТИ: Утро. День начинается с утра, поэтому утро раньше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой посуды нельзя ничего съесть?
ДЕТИ: Из пустой, из грязной, из разбитой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы, с первым заданием справились хорошо.
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы. ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку с цифрой 3). РЕБЁ НОК: Два и четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 5. РЕБЁ НОК: Три и четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 6. РЕБЁ НОК: Пять и семь. ВОСПИТАТЕЛЬ: Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? ДЕТИ: Четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? ДЕТИ: Пять. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы успешно справились и с этим заданием. Давайте, немного отдохнём. 3. Физкультминутка. Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и отдохнули, пора приступать к следующему заданию, чтобы его выполнить нужно найти ошибки и правильно разложить карточки, подходите к столу. Количество предметов на карточке должно соответствовать цифре, которая находится рядом. Проверьте и исправьте ошибки.
4. Игра «Найди ошибку».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, ребята, нашли ошибки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились с этим заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно пройти на свои места за столами.
5. Игра «Что где находится?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами, на доске, карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где расположен зеленый треугольник?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где расположены прямоугольники?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько геометрических фигур на карте?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Итог.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
-Что мы сегодня делали?
-Чему научились?
-Кому помогли?
-Кому что понравилось?
Приложение
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).