МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей»

Светлана Коваленко
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей»

Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск.

Цели:

• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,

• развивать наблюдательность, познавательный интерес,

• формировать навыки самостоятельной работы,

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,

• закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, карта с геометрическими фигурами А-3

Раздаточный материал: листы бумаги с точками и цифрами на каждого ребёнка, карандаши, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, листы бумаги А-4.

Ход занятия

Ребята, а сегодня у нас будет гость. А вот кто он вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам придёт. (дети усаживаются за стол и выполняют задание) ВОСПИТАТЕЛЬ: (стук в дверь) Кто к нам пришёл? ДЕТИ: Зайчик. ВОСПИТАТЕЛЬ (открывает двери, вносит зайчика) Правильно, зайчик. Ребята, зайчику в лесной школе задали домашнее задание, у которыми он не может справиться. Поможем ему? Дети: Да.

1. Разминка ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько носов у трех котов? ДЕТИ: Три. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ушей у двух мышей? ДЕТИ: Четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? ДЕТИ: Семь. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько пальцев на одной руке? ДЕТИ: Пять. ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сегодня день недели? ДЕТИ: Четверг (или другой). ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько раз в году бывает день рождения? ДЕТИ: Один. ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое сейчас время года? ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

ДЕТИ: Два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько углов в треугольнике?

ДЕТИ: Три.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько дней в одной неделе?

ДЕТИ: Семь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что бывает раньше: утро или вечер?

ДЕТИ: Утро. День начинается с утра, поэтому утро раньше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой посуды нельзя ничего съесть?

ДЕТИ: Из пустой, из грязной, из разбитой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы, с первым заданием справились хорошо.

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы. ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку с цифрой 3). РЕБЁ НОК: Два и четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 5. РЕБЁ НОК: Три и четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 6. РЕБЁ НОК: Пять и семь. ВОСПИТАТЕЛЬ: Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? ДЕТИ: Четыре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? ДЕТИ: Пять. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы успешно справились и с этим заданием. Давайте, немного отдохнём. 3. Физкультминутка. Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и отдохнули, пора приступать к следующему заданию, чтобы его выполнить нужно найти ошибки и правильно разложить карточки, подходите к столу. Количество предметов на карточке должно соответствовать цифре, которая находится рядом. Проверьте и исправьте ошибки.

4. Игра «Найди ошибку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, ребята, нашли ошибки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились с этим заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно пройти на свои места за столами.

5. Игра «Что где находится?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами, на доске, карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где расположен зеленый треугольник?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где расположены прямоугольники?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько геометрических фигур на карте?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Итог.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

-Что мы сегодня делали?

-Чему научились?

-Кому помогли?

-Кому что понравилось?

Приложение

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР: «Зайчик в гостях у малышей» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР: «Зайчик в гостях у малышей» Цель: Формирование сенсорных эталонов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Задачи. образовательные: • уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у белочки» " В гостях у белочки" Задачи: -Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной к школе группе 6–7 лет Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 22:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД