Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник»

Любовь Терещенко
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе «Прямоугольник»

воспитателя Терещенко Любови Валериевны

2017 год

Конспект НОД по направлению познавательное развитие для детей средней группы на тему «Прямоугольник»

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему „Прямоугольник“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счёт до 5, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку.

Интеграция: социальное развитие, развитие речи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: предметы прямоугольной формы. Карточка с 4 кружочками, карточка с 3 зелёными квадратами, карточка с 5 треугольниками.

Раздаточный: геометрические фигуры разного размера: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции (по 5 штук) и изображение корзины, подноса, красной и синей коробок, мешочка. На каждого ребёнка по 2 одинаковых квадратных листа бумаги с одинаковыми прямоугольными отверстиями. На подносе - одни квадраты, у которых одна сторона равна ширине прямоугольного отверстия, другие квадраты, у которых одна сторона равна длине прямоугольного отверстия.

Аудиозапись физкультминутки.

Ход проведения:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя

- Ребята, я знаю, что вы вежливые и стараетесь не забывать здороваться со всеми, в том числе и с работниками детского сада. Вот с кем вы сегодня поздоровались?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А с Галиной Семёновной кто-нибудь встретился? Кем она работает? (В случае затруднения воспитатель помогает). А что делает кастелянша?

- Да, она следит, чтобы постельное бельё, халаты, полотенца всегда были чистыми, выглаженными. А если вдруг где-нибудь появиться дырочка, она тут же штопает. Бывают и большие дырки, тогда ей приходится вырезать заплатки и ставить их. Дырки бывают разной формы и разного размера. Вот и заплатки Галина Семёновна делает разные. В последнее время у неё скопилось много работы, и она попросила меня, чтобы мы с вами ей помогли. Нам надо рассортировать заплатки, чтобы наша кастелянша легко смогла найти нужную заплатку.

-Хотите помочь?

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Разложи заплатки» (начало)

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение распознавать их среди геометрических фигур;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры разного размера: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции и изображение корзины, подноса, красной и синей коробок, мешочка.

- Галина Семё новна попросила разложить заплатки так: овалы положить на поднос (дети выполняют, круги - в корзину, квадраты - в синюю коробку, треугольники – в мешочек.

Воспитатель хвалит детей.

- Сейчас я позвоню кастелянше и скажу, что мы уже разложили заплатки по местам. Алло, Галина Семёновна? Здравствуйте! Вам передают приветы все дети нашей группы. Мы разложили заплатки, так, как вы просили. Пожалуйста!. Хорошо, я передам вашу просьбу детям

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Разложи заплатки» (продолжение).

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о прямоугольнике;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята! Галина Семёновна очень рада, что вы помогли ей, но она забыла вам сказать, что в красную коробку надо положить все прямоугольники. Хотите помочь? Сможете?

(Дети выполняют задание, но многие ошибаются).

- Смогли вы помочь Галине Семёновне? (Нет.)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, какую фигуру называют прямоугольником).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Разложи заплатки» (окончание).

Дидактические задачи:

1) познакомить с названием новой геометрической фигуры – прямоугольник;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

- Как надо поступить, если чего-то не знаешь? (Надо спросить у того, кто знает).

Дети спрашивают у воспитателя, какую фигуру называют прямоугольником. Воспитатель показывает прямоугольник. Под руководством воспитателя повторяют новое слово. Раскладывают прямоугольники в красную коробку. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что они познакомились с новой фигурой – прямоугольником.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Выполни правильно»

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, развивать фантазию, смекалку, речь;

2) закрепить представления о прямоугольнике и его свойствах, умение использовать свойства сторон прямоугольника, пользоваться словами «широкий», «узкий» («шире», «уже»).

3) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы

Дети собираются около воспитателя.

- Сколько квадратов здесь зеленых,

столько выполним наклонов, (показывает карточку с 3 квадратами)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков (показывает карточку с 4 кружками)

Сколько треугольников у нас

Столько и шагов сделаем в тот час (показывает карточку с 5

треугольниками)

Сделаем большой овал (показывают руками)

Кто фигуру правильно показал?

- Хорошо! А как же нам прямоугольник показать?

Дети пробуют изобразить прямоугольник.

Воспитатель просит детей назвать предметы прямоугольной формы, находящиеся в комнате. Дети называют, согласовывая прилагательное с существительным в роде.

5.2. Игра «Платочки»

- Внимание! Ребята, я совсем забыла ещё об одной просьбе Галины Семёновны. У неё есть платочки вот с такими дырочками. Какой формы эти дырочки? Правильно, прямоугольной формы. Так вот, дырочки прямоугольные, а заплатки квадратные. Надо придумать, как помочь Галине Семёновне аккуратно закрыть эти дырочки. Хотите? Сможете?

Дети садятся за столы, на которых у каждого ребёнка по 2 одинаковых квадратных листа бумаги с одинаковыми прямоугольными отверстиями. На подносе - одни квадраты, у которых одна сторона равна ширине прямоугольного отверстия, другие квадраты, у которых одна сторона равна длине прямоугольного отверстия.

- Закрывает меньший квадрат прямоугольную дырку? Почему? (Потому что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольной дырки одна сторона длиннее, чем другая). Жаль, что у квадрата все стороны равны! Что делать?

Воспитатель подводит детей к тому, что надо рядом положить два квадрата.

- Какая фигура получилась из двух квадратов? Да, прямоугольник. У неё тоже, как и у квадрата, 4 угла и 4 стороны, но две стороны короткие, а две – длинные.)

- Но у нас есть и второй платочек. Остался большой квадрат. Закрывает он дырку? Да. Но много лишней заплатки остаётся. Что делать?

Воспитатель подводит к тому, что квадратную заплатку надо разделить на две части. Дети сгибают квадрат пополам и по сгибу отрезают.

- Какая фигура получилась, когда вы разрезали квадрат пополам? (Прямоугольник).

Получившимся прямоугольником закрывают дырку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Чем вы помогли Галине Семёновне?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сумели помочь кастелянше рассортировать все заплатки, потому что знают название фигур, в том числе и название прямоугольника. Сумели из квадратов сделать подходящие заплатки, потому что знают, чем прямоугольник отличается от квадрата.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки» Тема: «Помощники для бабушки» Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку Задачи: 1. Обучающие: Продолжать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках снега» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики» на тему: «Поездка в сказочный лес». Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект ООД в средней группе на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Группа: средний дошкольный возраст Задачи: Образовательные: • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем.

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие по стране знаний»Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие по стране знаний» Конспект открытого просмотра ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по стране знаний» (с использование.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД