Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Приземление Незнайки»

Шарафутдинова Регина Гаязовна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Приземление Незнайки»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

- формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 4;

- способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой поменьше, маленький; высокий, ниже, самый низкий);

- закрепить название геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и активность в работе;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материалы и оборудование: изображение Незнайки, ракеты, макеты цифр от 1 до 4, изображение трех медведей и их кроватей, медиаплеер.

Раздаточный материал: 4 карточки с изображением кружочков, геометрические фигуры для аппликации домика (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся! (Здравствуйте)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поприветствуем друг друга:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Нас ждут множество интересных игр. Для начала, сядем за столы, ребята!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на каких транспортах можно путешествовать? (автобус, поезд, автомобиль) Тссс! (звук ракеты)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами тут разговаривали о путешествии, кажется кто-то к нам пожаловал! (Незнайка и ракета)

Воспитатель: Действительно, посмотрите, кто это прилетел к нам? (Незнайка)

Воспитатель: Незнайка, ребята, услышал, что вы будете сегодня играть и ему захотелось посмотреть, как в детском саду играют дети. А на чем прилетел-то наш гость? (Ракета)

Воспитатель: Правильно! А посмотрите, какая интересная ракета. Ребята, рассмотрим ракету Незнайки. (Да)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (Прямоугольник)

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит она? (Треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилась ракета? (Да)

Воспитатель: Ребята, Незнайке стало интересно, знаем ли мы с вами цифры? Незнайка, ребята знают цифры. В этом ты сам сможешь убедишься! Мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Живые цифры»

Дидактическая игра «Живые цифры»

Воспитатель: Каролина, Богдан, Арсен, Герман выходите пожалуйста сюда! Они сейчас превратятся в цифры. И нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку. Ведущим будет Алена. Выйди пожалуйста тоже сюда. Алена, по-твоему кто должен стоять первым, а потом, а третьим, и последним?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Алена правильно расставила цифры? (Да)

Воспитатель: Алена, скажи, кто стоит первым?

Воспитатель: Вика, а кто вторым?

Воспитатель: А третьим кто стоит, Айнур?

Воспитатель: И последним кто стоит Настя?

Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайке очень понравилось эта игра.

Воспитатель: Незнайка, а ведь ребята знают много сказок. И сегодня я бы хотела и с нашим гостем, и с ребятами отправится в путешествие, в сказку. А в какую сказку, вы узнаете все, когда сможете отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказок,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Правильно, ребята, а вы бы хотели к ним в гости попасть? (Да)

Воспитатель: Чтобы к ним попасть в избушку, надо нам ребята встать кружочком. Встали все на коврике и повторяем за мной.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

В гости мы пешком пойдем!

Воспитатель: (1 слайд) Посмотрите ребята, оказались ли мы в сказке? (Да)

Воспитатель: А в какую сказку попали мы с вами? (Три медведя)

Воспитатель: Ребята, что изображено у нас на картинке? (Избушка)

Воспитатель: У вас у всех на столах есть карточки с изображением кружочков. Надо, ребята, показать Незнайке ту карточку, на которой изображено столько кружочков, сколько избушек вы видите. Алена, сколько у тебя кружков на карточке? (Один)

Воспитатель: А почему ее именно подняла? (Потому что изба одна)

Воспитатель: Вы согласны ребята? (Да)

Воспитатель: (слайд 2) Ребята, а кто у нас изображен на следующей картине? (Медведи)

Воспитатель: А сколько их, Каролина? (Три)

Воспитатель: Да, медведей три. Медведь, Медведица и Мишутка. А теперь ребята нам надо бы расставить медведей по росту. Арсен, выйди пожалуйста, помоги нам решить эту задачу. Как ты считаешь, Арсен, кто должен стоять первым? (Медведь)

Воспитатель: А почему? (Потому что он самый высокий)

Воспитатель: А пониже кто? (Медведица)

Воспитатель: А последним кто будет стоять? (Мишутка)

Воспитатель: А почему? (Потому что он самый маленький)

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Арсеном? (Да)

Воспитатель: А давайте мы посмотрим на экране.

Воспитатель: (слайд 3) Правильно, ребята! Значит первым мы ставим Медведя – папу, потому что он самый высокий. За ним поставили Медведицу – маму, потому что она ниже, а Мишутку самым последним, потому что он самый низкий.

Воспитатель: (слайд 4) Ребята, а какие предметы вы видите еще? (Стулья)

Воспитатель: Да у каждого медведя свой стул. Ребята у вас на столах есть карточки, с нарисованными кружочками. Покажите карточку, на которой нарисовано столько кружков, сколько стульев на картине. Три медведя и три стула, значит их по сколько? По три ровно. Молодцы!

Воспитатель: (слайд 5) Ребята, а теперь надо медведей уложить спать. Сколько кроватей нам на медведей надо? (Три)

Воспитатель: Да, кроватей три. Они у нас отличаются по длине. Как вы, ребята, думаете, на какой кровати кто должен спать? Позовем Алену, помочь нам справиться с этим заданием. Выйди, пожалуйста сюда. Алена, как ты считаешь, самая длинная кровать чья? (Медведя)

Воспитатель: Молодец! Поставь рядом с медведем. А вторая кровать кому? (Медведице)

Воспитатель: Согласны ли вы ребята с Аленой? (Да)

Воспитатель: А почему? (Она короче)

Воспитатель: А самая короткая кровать кому? (Мишутке)

Воспитатель: А почему? (Потому что она самая короткая)

Воспитатель: Вы согласны, ребята? (Да)

Воспитатель: (слайд 6) А давайте, мы посмотрим! Молодцы! Видишь, Незнайка, какие ребята умные? Ребята, ответьте пожалуйста, кто пришел к медведям в дом и устроил беспорядок? (Маша)

Воспитатель: (слайд 7) Да, девочка Маша. Покажите, ребята, карточку, на которой столько кружков, сколько девочек в сказке? Молодцы! Одна девочка, Машенька!

Воспитатель: (слайд 8) А теперь, ребята, покажите карточку, на которой столько кружков, сколько всего героев в сказке. Сколько кружочков на твоей карточке, Айнур? (Четыре)

Воспитатель: А почему? (Потому что героев четыре)

Воспитатель: А скажи, Каролина, Медведь, который по счету? (Первый)

Воспитатель: Молодец! А Герман скажи, Мишутка, который по счету? (Третий)

Воспитатель: Вика, а ты скажи, а четвертым, последним, кто стоит? (Машенька)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как легко вы справились с заданием. Незнайка очень доволен вами.

Воспитатель: (слайд 9) Ребята, знаете, Маша так расшалилась в домике, что он не выдержал и рухнул. Медведи так расстроились, надо бы им помочь. Поможем? (Да)

Дети занимаются аппликацией домика для медведей.

Воспитатель: Ребята нам пришла пора прощаться и сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас детишек будет ждать. И Незнайка наш устал, хочет обратно вернуться в детский сад, к своей ракете. Дети, чтобы мы из сказки быстро вернулись в детский сад надо встать опять в круг и произнести волшебные слова:

Два раза хлопни,

Два раза топни.

Вокруг себя обернись

И в садике очутись.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами снова в детском саду. Незнайка говорит что ему очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось, Ребята? (Да)

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Незнайкой. (До свидания, Незнайка)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, где мы с вами побывали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: А кому помогали? (Ответы детей)

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, и мне очень понравилось играть с Незнайкой и путешествовать с вами!

Прикреплённые файлы:

tri-medvedja-prezentacija_ilmp4.pptx | 20215,33 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки» Програмное содержание- закрепить знания детей о различных видах карт. Упражнять детей в свободном пользовании планом. Развивать у детей.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Полет Незнайки в космос» Цель Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Задачи: : Пробуждать интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «В гости к Кролику» Цель 1. Учить детей считать в пределах 5. 2. Упражнять в различении геометрических.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» ЦЕЛЬ: закрепление умений составлять сложные фигуры из простых.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Приземление Незнайки»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...