Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Шарипова Айгуль
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Тема: «Веселый счет»

Цели и задачи:

Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Демонстрационный материал: теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, счетный материал, карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши, листочки на каждого ребенка, счетный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А что бы попасть в теремок нужно выполнить задание - посчитать сколько цветов перед входом. Ребята давайте поможем мышке выполнить его и попасть в теремок.

Дети считают по порядку:1;2;3;4;5. (Индивидуально закрепить с детьми прямой).

Воспитатель: Ну вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике. (Ответы детей)

Прыгала мимо лягушка-квакушка.

А чтобы войти в теремок нужно посчитать сколько цветов наоборот (обратный счет).

(Индивидуально закрепить с детьми обратный счет)

Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает :

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайка- побегайка, пусти меня к себе жить.

-Пущу, если выполнишь мое задание «Разложи фигуры». Воспитатель предлагает детям разложить геометрические фигуры: 3треугольника и 2кружочка и определить, какой фигуры не хватает, чтобы было поровну.

Дети выполняют задание на индивидуальных полотнах.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике (Ответы детей)

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ребята поможем лисичке (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок,чтобы получилось 4. Возьмите карандаш и дорисуйте.

Воспитатель: Сколько нужно дорисовать бусинок?

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой и лягушкой и зайчиком. Сколько всего зверей живет в домике (Ответы детей).

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:А по лесу уж волк идёт. Вдруг увидел теремок и говорит :

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я мышка – норушка. Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,

а ты кто?

А я Волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали :

- Пустим, если выполнишь наше задание «Который по счету?»

- Ребята давайте поможем волку, а то он один не справиться.

Воспитатель: Которой по счету посилилась мышка-норушка (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке (Ответы детей).

Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-побегайка? (Ответы детей).

Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка (Ответы детей).

Воспитатель: А волчок – серый бочок, которым по счету поселился в теремке (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вдруг появился Мишка – косолапый и развалил теремок. Наши зверята остались без теремочка. Давайте ребята поможем нашим зверятам. Выполним задание – построим домик из счетных палочек. (Дети выполняют задание). Давайте еще соберем солнышко из разноцветных палочек, чтоб им было светло и весело.

Воспитатель: Понравилась вам сказка (Ответы детей).

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД