МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Романова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;

2. Закрепить умение различать и правильно называть плоскостные и объёмные фигуры;

3. Закрепить образование числа в пределах 5;

4. Закрепить умение устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»;

5. Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов : большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий…

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры; корзинка с 5 грибами и 5ягодами, бабочки, Старичок-лесовичок, бабка, Машенька, медведь, карточки с цифрами, картина с героями сказки «Теремок».

Индивидуальная работа с Никитой, Мишей – закрепить количественный счёт в пределах 5.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка. Давайте поздороваемся. Что же у нее случилось? Ребята у бабушки с дедушкой пропала внучка Машенька, пошла в лес по грибы, по ягоды и не вернулась. Поможем бабушке? Нам нужно отправиться в сказочный лес. А что такое лес? Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.? Какие цветы растут в лесу? Какие первые цветы появл. в лесу весной? Какие животные живут в лесу?

Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик -семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу.

2. Основная часть

А) Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками, не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам. Ребята, возьмите по одной бабочке. Покажите мне бабочек с треугольниками на крылышках. (с прямоугольниками, с кругами, с квадратами) .

-Ребята, а как вы думаете, что это за цветы на полянке. (это цветы-домики для бабочек.) . Рассадите бабочек. (Домик-конус- бабочки с треугольником на крыльях. Домик-шар –бабочки с кругом на крылышках. Домик- куб –бабочки с квадратом) Назовите фигуры-домики (Конус, Куб, Шар) Посмотрите, правильно вы расселили бабочек? Молодцы. ребята. Пусть наши бабочки собирают нектар с цветов, а мы отправляемся дальше

В) Посмотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо это Машенькины корзинки. Что в них (грибы, да ягоды) Давайте посчитаем их. (5-грибов, 4-ягоды) .Чего больше (грибов) На сколько грибов больше, чем ягод (на один) Как сделать, чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок) Что теперь можно сказать о грибах и ягодах (их поровну.) Ребята, а если мы не будем убирать грибок, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять? Добавить одну ягоду. (сорвать) Сколько было ягод (4) Сколько добавили( 1) .Что можно сказать теперь?

Путешествие продолжается.

С) Попали мы на лужайку «Загадок». Старичок -лесовичок хозяин этой лужайки. Мы должны отгадать все его загадки. Только тогда мы сможем отправиться дальше.

-Скажи наоборот.

Медведь большой, а мышка … Дерево высокое, а трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок, Ветка дерева-тонкая, а ствол-…

-Кто больше:

Маленький медвежонок или большая мышка?

Маленький бегемот или большой муравей?

Маленький ослик или большой зайчик?

Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Можем отправляться дальше, искать Машеньку.

Д) Ребята, посмотрите мы пришли к домику. Кто здесь живет? Медведь. Это у него Машенька. Не отпускает он ее.

Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка с дедушкой.

Ребята, медведь сказал, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы отгадаем его загадки.

1) Работа по картине:

-Ребята, из какой сказки герои на картине (теремок)

-Кто стоит первым, четвертым?.

-Каким по счету стоит заяц?

-Кто между волком и мышкой?

-Кто стоит перед лисичкой?.

-Кто сзади волка?.

-Кто смотрит направо, налево?

2) Работа с раздаточным материалом:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, зайчонок,

Волк, бельчонок.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (5)

-покажите цифру 5.

В снег упал Сережа,

А за ним Алешка, А за ним Маринка,

А за ней Иринка

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят( 5)

На большом диване в ряд

Куклы Машины стоят:

Матрешка, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги скорей девчушке

Сосчитать её игрушки. (3)

Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят

Один дожидается. (4)

Три вороны на крышу село

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (4)

3) Игра в футбол.

А еще, ребята медведь любит играть в футбол. Положите перед собой лист бумаги -это поле. Возьмите круг-это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.

-мяч в центре поля

-в правом верхнем углу…

Молодцы. ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в д. саду.

3. Итог.

Бабушка встречает детей. Дети рассказывают, как прошло их путешествие. Бабушка благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Автор: Белянина Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Рождественский», город Петровск, Саратовская область. «Свидетельство.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес логических фигур». Программные задачи: Актуализировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение детей различать.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный мир Льва Николаевича Толстого» Конспект занятия в средней группе «А» «Путешествие в сказочный мир Льва Николаевича Толстого. Цель :воспитание и формирование у детей нравственных.

НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город»НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город» ОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город». Цель: вызвать у детей желание всегда выполнять правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 09:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД