Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»

Надежда Черномырдина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, используя блоки З. Дьенеша, умение «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

Образовательная:

- Учить описывать такое свойство геометрических фигур, как толщина.

- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 8.

Развивающая:

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать зрительное восприятие, внимание.

- Развивать воображение, логику.

Воспитательная:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша „Игры с Карлсоном“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур, два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 8, игрушки Карлсона и Малыша.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; развивать умение разгадывать загадки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки ваши любимые? (Ответы детей)

Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои, а вот кто они, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

(Показываю игрушки Карлсона и Малыша)

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте вспомним, что больше всего любит Карлсон? Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные. Расскажите ребята, какие они?

(ответы детей - дети рассказывают, какие они по величине, цвету, размеру; описывают их).

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: закреплять умение «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами; развивать логическое мышление; закрепить счетные умения в пределах 8.

Воспитатель: Смотрите ребята, Карлсон очень быстро летал и рассыпал все конфеты. Что же нам делать? (Собрать конфеты)

Игра «Собери конфеты»

- Ребята, Карлсон просит собрать конфеты на тарелки по правилу, которое написано на карточках. Работать будем в парах.

(Чтобы разбиться на пары, раздаю половине детей карточки с цифрами, а второй половине карточки с разным количеством точек. Детям нужно найти каждой цифре соответствующее количество точек).

Каждой паре дается карточка с символьным изображением свойств блоков Дьенеша)

-Сколько конфет

-круглой формы,

-красного цвета,

-большого размера?

- Молодцы, вы потрудились на славу! Смотрите, как доволен Карлсон. За то, что вы собрали все конфеты, он готов с нами поиграть. Становитесь скорее в круг!

4. Игра «Карлсон всех зовет на крышу»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

5. Открытие нового знания

Дидактические задачи: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение

Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? ( акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий)

Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите, когда вам читают? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине ( сравнивают две книги: толстую и тонкую). Ребята, а что еще может быть толстым и тонким? (Дерево, веревка, люди)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на наши конфеты. Они отличаются по толщине? (Да)

Правильно. Молодцы. Мы знаем, как обозначается размер, форма и цвет. А сейчас я вам покажу обозначение толщины.

6. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать по толщине и «читать» символьное изображение толщины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много конфет у Карлсона, разве можно одному есть так много конфет? (Нет). А что может произойти? (Заболит живот, заболят зубы).

Что же надо делать, чтобы этого не произошло? (Меньше есть конфет и делиться с друзьями)

(в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).

Игра «Обручи»

Поделим конфеты между Карлсоном и Малышом! Видите, какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).

В красный обруч – Карлсону, мы сложим все толстые конфеты, в синий обруч – Малышу - все тонкие.

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!

-Ребята, к сожалению Карлсону и Малышу пора возвращаться в свою сказку. Нам пора говорить «до свидания» нашим гостям. Что мы можем пожелать им на прощание?

7. Итог занятия

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

- Чем вы сегодня занимались?

- Понравилось ли вам играть с Карлсоном?

- Что вам было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД