МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по толщине»

Елена Рзаева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по толщине»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Сравнение по толщине»

Воспитатель средней группы№2

Рзаева Елена Федоровна

2021г.

г. Моздок

Цель:

• Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему „Сравнение по толщине“» размещена в разделах

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

• Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

• Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображение теремка, сделанного из цилиндрических брёвен, изображение толстого и тонкого дерева, плакат – схема, изображение лавочки.

Раздаточный: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.

Ход работы:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. - Помните ли вы сказку «Теремок»? (Слайд.) - Чем закончилась эта сказка? (Ответы детей.) (Слайд.) - А хотите помочь зверушкам построить новый теремок? - Сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Строим теремок» (начало).

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представления детей о цилиндрических поверхностях, уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий»;

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.

Воспитатель: - Из чего был построен старый теремок?

Выслушиваются все ответы детей.

2.2. Опыты с деревом:

Воспитатель: - ребята, давайте проведём небольшое исследование и выясним, из какого материала лучше всего построить теремок животным.

У меня для вас на столе уже приготовлены предметы: деревянные, стеклянные, металлические.

Для начала, давайте, выясним какой предмет будет удерживать тепло. Для этого приложите предметы по очереди к щеке. Что вы чувствуете? (Ответы детей.) Вывод: дерево теплее, значить деревянный дом будет теплее.

А теперь возьмите стеклышко и посмотрите через него на свои руки. Видите их? (Через металл, дерево.) Какой сделаем вывод? Что стекло прозрачное – значить не годится для строительства, а дерево и металл – не прозрачные, но исходя из первого опыта, мы не будем использовать металл для постройки теремка.

Воспитатель: - мы закончили с вами опыты. Какой вывод вы можем сделать? Из какого же материала лучше всего строить теремок?

После чего показать детям картинку с изображением теремка.

Рассказать детям, что деревянные дома строят из брёвен, которые получаются так: сначала рубят деревья, обрубают у них ветки и сучья, обдирают кору (Рассказ сопровождается показом презентации.)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите выбрать бревна для строительства нового теремка. - Чтобы начать работу нам нужно как следует размяться. Вот, например, звери каждое утро делают зарядку, чтобы стать сильными, красивыми, смелыми и ловкими? - Хотите сделать такую же зарядку?

Физкультминутка «Звери делают зарядку» Звери делают зарядку (Ходьба на месте, руки на поясе.) Кто в припрыжку, (Прыжок вверх.) Кто в присядку, (Присесть, руки вперед.) Кто-то плечи поднимает, (Поднять плечи, руки свободно опущены.) Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.) Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.) Вправо мах и влево мах, (Маховые движения руками вправо-влево.) Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.) Присед, (Присесть.) Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.) Всем спортсменам Шлём поклон (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Строим теремок» (продолжение).

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для введения способа сравнения по толщине приложением;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком положить неотточенные карандаши одинаковой длины, но разного диаметра. Карандашей одного диаметра должно быть 3, карандашей, которые имеют другой диаметр – 1.

Воспитатель: - Для того, чтобы начать строительство нужно подобрать 3 бревна одинаковой толщины. (Дети отсчитывают 3 карандаша.)

Воспитатель: - Одинаковая ли толщина у брёвен? (Если дети выбрали карандаши правильно, то главный строитель - волк – сомневается, одинаковой ли толщины брёвна заготовлены.)

Воспитатель: - Как показать волку, что брёвна действительно одинаковой толщины?

Дети предлагают варианты, но поскольку способа сравнения по толщине они ещё не знают, то у них возникает затруднение.

Воспитатель: - Смогли вы помочь волку? (Нет.) - Почему не смогли? (Потому что не знаем способа сравнения по толщине.)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Строим теремок» (окончание).

Дидактические задачи:

1. Формировать представление о сравнении предметов по толщине способом приложения, закрепить умение сравнивать по длине;

2. Формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель: - Что нам надо сделать ребята? (Узнать, как сравнить брёвна по толщине.) - Попробуйте сами догадаться!

Необходимо выслушать все версии детей, создать доброжелательную атмосферу. Очень важно хвалить и поддерживать детей, пытаться вовлечь молчунов.

Если никто из детей не догадался, как правильно сравнивать предметы по толщине, необходимо задать вопрос: - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель: - Для того чтобы сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета к торцу другого (показать).

Воспитатель: - Ребята, волк просит нарисовать картинку, на которую он будет смотреть, когда ему будет нужно сравнить предметы по толщине. (Поместить на доску схему.)

- Где находится толстое (тонкое) бревно? (Наверху (внизу).) - Выберите 3 бревна одинаковой толщины. - Одинаковой ли длины брёвна вы заготовили?

Дети кладут карандаши рядом и выравнивают края и делают вывод, что брёвна имеют одинаковую длину.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Танцы в лесу» - музыкальная пауза.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

5.2 Игра «Лавочки».

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать по толщине приложением, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь.

Дети садятся за столы, на которых находятся 4 цилиндра. Высота всех цилиндров одинаковая. У цилиндров попарно одинаковая толщина.

Воспитатель: - Звери решили построить возле теремка две лавочки. Посмотрите, вот такие.

- Лавочка для медведя, волка и лисы должна быть на толстых ножках, а ножки другой лавочки должны быть тоньше. - Для кого же надо сделать вторую лавочку? (Для мышки, лягушки, зайчика.) - Как вы думаете, почему ножки одной лавочки должны быть толще, а второй – тоньше? - Как вы будете подбирать ножки для лавочек?

Дети проговаривают способ сравнения по толщине, а затем приступают к выполнению задания.

Ребёнку, который выполнил задание дать два прямоугольника разного размера для завершения строительства лавочек.

6. Итог занятия.

Дидактические дачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: - Где вы сегодня побывали? - Кому помогли? - Ребята, вы молодцы, что смогли помочь зверям заготовить брёвна для нового теремка и построить лавочки! - А смогли потому, что научились сравнивать предметы по толщине. - Хотите посмотреть, какой получился теремок у зверей? (На экране показать картинку с новым теремком и лавочками.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по толщине»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по толщине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рзаева (УИ 406411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД