МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Волшебная страна Математика. Счет в пределах 5»

Светлана Викторовна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Волшебная страна Математика. Счет в пределах 5»

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, название и отличие геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять знание цвета; учить выкладывать геометрическую фигуру по образцу; закреплять порядковый счет в пределах 5, закреплять количественный счет.

Развивающие:

развивать познавательные процессы;

развивать слуховое внимание;

совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Волшебная страна Математика, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

воспитывать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование:

Геометрические фигуры карточки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Карточки с заданием, цветные карандаши, карточки с цифрами;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную

страну Математики, где нас ждут интересные задания.

И, конечно же, мы отправимся с нашим другом Буратиной. Он давно мечтал посетить волшебную страну Математику. Но сначала давайте вспомним, какое время года? (Дети отвечают). Как мы оденемся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тепло чтобы не замерзнуть.

Сначала мы пойдем в гости к цифрам

Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять –

В гости мы идем опять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так, что все

перепутались.

Д/И «Поставь цифры правильно»

Воспитатель: Нужно помочь каждой цифре встать на свои места. Дарина, Леша помогите, пожалуйста, цифрам.

Дети выполняет задание у доски, остальные проверяют, правильно, ли сделали ребята.

Воспитатель: Ребята, правильно все?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно нужно считать (Дети повторяют порядковый счет).

Воспитатель: Молодцы! А кого мы навестим дальше, Вы, узнаете из загадок.

Загадки

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Догадались, куда мы направляемся?

Дети: В гости к геометрическим фигурам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грузовиков. Но случилась беда, они забыли кто, куда ехал. Нужно помочь им. А для этого нужно выложить путь, тогда они вспомнят все. (Выходят Арина, Соня, Маргарита).

Д/И «Сложи геометрическую фигуру по образцу»

Воспитатель: Молодцы!Ой, а ведь не только с грузовиками произошла беда, но и трактора не могут найти свои гаражи. Миша, Матвей, помоги, найти гараж каждому трактору.

Д/И «Найди свой гараж для трактора».

(Выходят дети и выполняет задание).

Воспитатель: Молодцы! Как, Вы, ловко со всем справились.

Физминутка

Ребята, Вы, наверное, замерзли и устали. Давайте согреемся.

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Воспитатель: Молодцы! У нас осталось последнее задание, но для этого нам нужно пройти за столы. (Дети берут стульчики и проходят за столы).

Выполняют задания на листочках.

Найдите и раскрасьте на рисунке те предметы, которых по два желтым цветом; зеленым, те которые по одному; красным, те предметы, которые по три.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Какие задания понравились больше всего?

Какие были самыми легкими?

Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)

Вы, большие молодцы, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие с Вами заканчивается, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Волшебная страна Математика. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 25 января 2022 в 10:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД