Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Елена Никулина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

учить отвечать на вопросы сколько? Который по счёту?;

формировать умения различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, выкладывать коврик из геометрических фигур, используя дидактическое пособие «Почини коврик»;

закрепить умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, вверху, внизу).

совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: большой, самый большой, меньше, самый маленький;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы;

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток; повторить названия геометрических фигур.

Оборудование: морковки (5 шт, корзинка, магнитная доска, геометрический коврик, комплект фигурок персонажей сказки по количеству детей; экран, мультимедийная презентация, проектор.

Ход.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, не простое письмо, а звуковое. Его прислали мне бабушка и дедушка из сказки «Колобок». А вы хотите узнать, что в этом письме? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте и смотрите на экран. (На экране появляется бабушка с дедушкой и обращаются к детям с просьбой: - «Здравствуйте дорогие ребята, мы дедушка и бабушка из сказки «Колобок. Я муку по амбару скребла, по сусекам мела, на сметане тесто месила, колобок в печку сажала, на окошке его студила, а он спрыгнул с окошка и был таков. Помогите, пожалуйста, нам его найти!»)

- Ну что, ребята, найдём Колобка? А кто нам в этом поможет? Вы помните, кого встретил Колобок в лесу? Правильно, звери. А как же нам в сказку попасть? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5. В лес идем Колобка искать. (Повторяют дети).

(Слайд- картинка леса и тропинки).

-Ну, вот мы и в сказочном лесу. А кто это там на тропинке? (Слайд – зайчик на поляне). Ребята, чтобы Зайчик нам помог, мы должны посчитать его морковки. Посчитаем?

(Сначала один ребёнок достаёт из корзинки морковь и раскладывает их на магнитной доске, затем воспитатель указкой показывает на морковки, дети считают).

Какая по счёту эта морковка? «первая» А эта? «вторая» и т. д.

(Другой ребёнок складывает морковки в корзинку и считает).

-Молодцы, ребята, правильно посчитали. Колобок покатился по тропинке дальше, значит мы идём за ним.

Ребята, возьмем с собой зайчика? (Ответы детей).

(Слайд – волк на поляне).

-Ой, а это кто там на полянке? (Ответы детей).

- Ребята, волк видел Колобка, но у него много дел и он просит помочь ему разобраться, что в какое время суток делать.

(На экране появляются поочерёдно 4 картинки времени суток. Дети описывают то, что они видят и говорят, в какое время суток это бывает. Затем на экране появляются эти картинки в не правильном порядке, дети располагают их в правильной последовательности.)

- Ребята, помогли вы Волку, а Колобок покатился в ту сторону. Давайте волка с собой возьмём Колобка искать.

- Ребята, смотрите, по тропинке кто-то еще спешит. Да это Медведь. Он нам поможет Колобка найти, если мы отыщем его пчёлу, которая улетела из улья. Вы её видите? Ребята, где находится пчела? (вверху). А сейчас? (внизу, справа, слева). Молоды, ребята. Помогли Медведю вернуть пчелу в улей. -Ребята, Колобок Медведю свою песню спел и дальше по тропинке покатился. Миша, пойдёшь с нами Колобка искать?

-Ребята, Медведь говорит, что в его лесу можно легко заблудиться. Только сильные и смелые могут гулять по лесу.

Конечно, Медведь, наши дети сильные и ловкие и все каждое утро делают зарядку, мы тебе сейчас покажем.

(Физминутка). Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

1, 2, руки вытянуть пошире. Наклониться 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, 1, 2, 3, 4, 5.

-Смотрите, кто это там? (На экране появляется Лиса. Ответы детей).Лиса, а может ты его съела?

-Нет, ребята, не ела она Колобка. Несчастье у неё случилось: повесила она свой любимый коврик на ветку сушить, да ветром коврик потрепало и порвался он. Да ты не печалься, Лиса, наши ребята тебе помогут. Ребята, у меня есть заплатки которыми мы заштопаем коврик.

(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры разного цвета).

-Какая у тебя фигура, какого цвета? А у тебя? А теперь найдите для своей заплатки место на коврике.

(Бумажный коврик из разноцветных склеенных листов цветного картона с прорезями в виде геометрических фигур, дети подбирают латки по цвету и по форме).

-Ребята, молодцы, справились с заданием, помогли Лисе. Надоел он ей своим хвастовством, покатился вон на ту полянку. Пошли с нами, Лиса, вместе Колобка искать будем.

- А вот и полянка. Смотрите, вот наш Колобок. (Слайд- колобок на поляне).

-Колобок, тебя бабушка и дедушка ждут, а ты на пенёчке сидишь.

-Ребята, да он, наверное, заблудился. Как хорошо, что мы его нашли. А кто нам в этом помог? (Ответы детей). (Слайд – все звери с колобком)

- А давайте на память сфотографируем их всех.

(Дети имитируют фотоаппарат).

- Смотрите, какая фотография получилась. Ребята, а кто на фотографии первый? А кто на фото последний? А какой по счёту на этой фотографии Колобок? А Волк? А Заяц? А Лиса? А Медведь? Ребята, а кто на фотографии самый большой? А самый маленький? Вы присядьте за столы, здесь перед вами картинки наших зверей. Давайте разложим их в порядке убывания: от большого к маленькому. Кто самый большой? А поменьше Медведя? А поменьше Волка? А поменьше Лисы? А поменьше Зайца? Кто самый маленький? А кто побольше Колобка? А побольше Зайца? А побольше Лисы? А побольше Волка? А кто самый большой?

- Ну что, друзья, нам пора возвращаться из сказки, а Колобку к бабушке и дедушке. Давайте опять закроем глаза и скажем волшебные слова: Со сказкой мы прощаемся, обратно возвращаемся.

-Ну, вот мы и дома. (На экране бабушка, дедушка и Колобок говорят спасибо детям).

- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Что случилось с Колобком? Кто нам помогал искать Колобка? Как мы помогли Зайцу? А что мы сделали для Лисы? В какое время суток нужно ложиться спать? Кто в сказке самый большой? А маленький? Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной поляне» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Тема "На лесной полянке" Цель:формирование.

Конспект НОд по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5» Целевые ориентиры:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка» «Весёлая полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2016 в 00:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД