Елена Никулина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
учить отвечать на вопросы сколько? Который по счёту?;
формировать умения различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, выкладывать коврик из геометрических фигур, используя дидактическое пособие «Почини коврик»;
закрепить умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, вверху, внизу).
совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: большой, самый большой, меньше, самый маленький;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы;
совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток; повторить названия геометрических фигур.
Оборудование: морковки (5 шт, корзинка, магнитная доска, геометрический коврик, комплект фигурок персонажей сказки по количеству детей; экран, мультимедийная презентация, проектор.
Ход.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, не простое письмо, а звуковое. Его прислали мне бабушка и дедушка из сказки «Колобок». А вы хотите узнать, что в этом письме? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте и смотрите на экран. (На экране появляется бабушка с дедушкой и обращаются к детям с просьбой: - «Здравствуйте дорогие ребята, мы дедушка и бабушка из сказки «Колобок. Я муку по амбару скребла, по сусекам мела, на сметане тесто месила, колобок в печку сажала, на окошке его студила, а он спрыгнул с окошка и был таков. Помогите, пожалуйста, нам его найти!»)
- Ну что, ребята, найдём Колобка? А кто нам в этом поможет? Вы помните, кого встретил Колобок в лесу? Правильно, звери. А как же нам в сказку попасть? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5. В лес идем Колобка искать. (Повторяют дети).
(Слайд- картинка леса и тропинки).
-Ну, вот мы и в сказочном лесу. А кто это там на тропинке? (Слайд – зайчик на поляне). Ребята, чтобы Зайчик нам помог, мы должны посчитать его морковки. Посчитаем?
(Сначала один ребёнок достаёт из корзинки морковь и раскладывает их на магнитной доске, затем воспитатель указкой показывает на морковки, дети считают).
Какая по счёту эта морковка? «первая» А эта? «вторая» и т. д.
(Другой ребёнок складывает морковки в корзинку и считает).
-Молодцы, ребята, правильно посчитали. Колобок покатился по тропинке дальше, значит мы идём за ним.
Ребята, возьмем с собой зайчика? (Ответы детей).
(Слайд – волк на поляне).
-Ой, а это кто там на полянке? (Ответы детей).
- Ребята, волк видел Колобка, но у него много дел и он просит помочь ему разобраться, что в какое время суток делать.
(На экране появляются поочерёдно 4 картинки времени суток. Дети описывают то, что они видят и говорят, в какое время суток это бывает. Затем на экране появляются эти картинки в не правильном порядке, дети располагают их в правильной последовательности.)
- Ребята, помогли вы Волку, а Колобок покатился в ту сторону. Давайте волка с собой возьмём Колобка искать.
- Ребята, смотрите, по тропинке кто-то еще спешит. Да это Медведь. Он нам поможет Колобка найти, если мы отыщем его пчёлу, которая улетела из улья. Вы её видите? Ребята, где находится пчела? (вверху). А сейчас? (внизу, справа, слева). Молоды, ребята. Помогли Медведю вернуть пчелу в улей. -Ребята, Колобок Медведю свою песню спел и дальше по тропинке покатился. Миша, пойдёшь с нами Колобка искать?
-Ребята, Медведь говорит, что в его лесу можно легко заблудиться. Только сильные и смелые могут гулять по лесу.
Конечно, Медведь, наши дети сильные и ловкие и все каждое утро делают зарядку, мы тебе сейчас покажем.
(Физминутка). Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5.
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
1, 2, руки вытянуть пошире. Наклониться 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, 1, 2, 3, 4, 5.
-Смотрите, кто это там? (На экране появляется Лиса. Ответы детей).Лиса, а может ты его съела?
-Нет, ребята, не ела она Колобка. Несчастье у неё случилось: повесила она свой любимый коврик на ветку сушить, да ветром коврик потрепало и порвался он. Да ты не печалься, Лиса, наши ребята тебе помогут. Ребята, у меня есть заплатки которыми мы заштопаем коврик.
(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры разного цвета).
-Какая у тебя фигура, какого цвета? А у тебя? А теперь найдите для своей заплатки место на коврике.
(Бумажный коврик из разноцветных склеенных листов цветного картона с прорезями в виде геометрических фигур, дети подбирают латки по цвету и по форме).
-Ребята, молодцы, справились с заданием, помогли Лисе. Надоел он ей своим хвастовством, покатился вон на ту полянку. Пошли с нами, Лиса, вместе Колобка искать будем.
- А вот и полянка. Смотрите, вот наш Колобок. (Слайд- колобок на поляне).
-Колобок, тебя бабушка и дедушка ждут, а ты на пенёчке сидишь.
-Ребята, да он, наверное, заблудился. Как хорошо, что мы его нашли. А кто нам в этом помог? (Ответы детей). (Слайд – все звери с колобком)
- А давайте на память сфотографируем их всех.
(Дети имитируют фотоаппарат).
- Смотрите, какая фотография получилась. Ребята, а кто на фотографии первый? А кто на фото последний? А какой по счёту на этой фотографии Колобок? А Волк? А Заяц? А Лиса? А Медведь? Ребята, а кто на фотографии самый большой? А самый маленький? Вы присядьте за столы, здесь перед вами картинки наших зверей. Давайте разложим их в порядке убывания: от большого к маленькому. Кто самый большой? А поменьше Медведя? А поменьше Волка? А поменьше Лисы? А поменьше Зайца? Кто самый маленький? А кто побольше Колобка? А побольше Зайца? А побольше Лисы? А побольше Волка? А кто самый большой?
- Ну что, друзья, нам пора возвращаться из сказки, а Колобку к бабушке и дедушке. Давайте опять закроем глаза и скажем волшебные слова: Со сказкой мы прощаемся, обратно возвращаемся.
-Ну, вот мы и дома. (На экране бабушка, дедушка и Колобок говорят спасибо детям).
- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Что случилось с Колобком? Кто нам помогал искать Колобка? Как мы помогли Зайцу? А что мы сделали для Лисы? В какое время суток нужно ложиться спать? Кто в сказке самый большой? А маленький? Молодцы.