МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Количественный состав числа 3. Цифра 8»

Ольга Дымиха Завадская
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Количественный состав числа 3. Цифра 8»

П/ З:

1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Количественный состав числа 3, Цифра 8“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, цветные карандаши (для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход НОД

В гости к детям приходит Буратино, просит помощи. Для того, чтобы ему попасть домой необходимо выполнить несколько заданий. Согласны помочь? (Да.)

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок.

Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три(Один, один и один — будет число три.)

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три

А сейчас Буратино предлагает немного поиграть.

III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные.

Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.)

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

IV часть. Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».

Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.

Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8.

Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.

Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?»

Буратино очень хочет подарить своим друзьям красивые салфетки, давайте поможем ему украсить салфетки снежинками.

V часть. Игровое упражнение «Украсим салфетки снежинками».

У детей квадратные листы бумаги разного цвета.

Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну снежинку нарисуйте посредине салфетки. Одну снежинку - в верхнем левом углу. Одну снежинку — в нижнем левом углу» и т. д. ( После выполнения каждого задания уточняет: «Где нарисовали снежинку?»)

Спасибо, вам ребята, большое за помощь и за салфетки. Теперь я смогу вернуться домой и подарить сувениры от вас.

- Какие задания выполняли?

- как составляли число 3?

- Какой формы предметы находили?

- с какой цифрой знакомились?

- как украшали салфетку? Где рисовали снежинки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Количественный состав числа 3. Цифра 8»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД