МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР

тамара полищук
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закрепить навыки прямого счета до 10-ти и умение соотносить действия (стук) с цифрой, изображенной на карточке, навыки порядкового счета до 5-ти. Продолжать соотносить множество предметов с обозначающей его цифрой (в пределах 5-ти). Закрепить знание детьми основных характеристик геометрических фигур. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие при выявлении закономерности среди фигур, составляющих множества. Учить детей при сравнении геометрических фигур, составляющих множества, выделять параметры формы и размера. Совершенствовать тактильную чувствительность при счете объемных форм без опоры на зрение, закрепить навыки счета на слух.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

Стимулировать детей к использованию в речи распространённых сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, развивать умение чётко выражать свои мысли.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать элементы учебной деятельности: произвольность поведения, умение внимательно выслушивать задание и ответы сверстников.

ОСНАЩЕНИЕ:

Раздаточный материал: неваляшки, яблоки, грибы, цыплята, листы бумаги квадратной формы, карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Демонстрационный материал: 5 ёлок, 5 грибов, карточки с изображением множеств из 5-ти геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть. ЦИФРЫ, МНОЖЕСТВА, ПРЯМОЙ СЧЕТ.

Ребята, выложите перед собой цифры так, чтобы каждая последующая была больше предыдущей. (дети выкладывают ряд от 1 до 5).

Вы знаете цифры от 1 до 5, но умеете считать до 10, сейчас я раздам каждому по 10 предметов, а вы посчитаете вслух по очереди, все остальные ребята будут проверять, нет ли в счёте ошибок (счёт до 10, согласование числительных в роде, отработка речевой конструкции – один, две, одна, две, одно, два… Всего 10…

Послушайте следующее задание: вы должны будете выбрать цифру и отсчитать столько предметов, сколько обозначает эта цифра. (Дети соотносят множества с цифрой).

А теперь задание более сложное: я буду стучать указкой по столу, а вы будете должны отыскать в цифровом ряду цифру, обозначающую количество ударов. (Счет и соотнесение количества с цифрой на слух).

2 часть. СООТНЕСЕНИЕ МНОЖЕСТВ, ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.

А теперь, ребята, посмотрите, какие у нас выросли ёлки. Мы уже знаем. Что часто под елками вырастают грибы. Задание будет такое: определить, под которой ёлочкой вырос грибок. Сначала давайте посчитаем, сколько их всего. (Закрепление речевой конструкции «Одна, две… Всего 5 ёлочек») А теперь посмотрите и скажите, под которой ёлочкой вырос грибок. (Отработка речевой конструкции «Грибок вырос под третьей…ёлочкой). А под которой ёлочкой грибок не вырос? А как проверить правильно ли вы сказали? (Закрепление навыков порядкового счета до 5-ти).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Раз подняться, подтянуться»

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.»

3 часть. СЧЕТ НА ОЩУПЬ (дидактическое упражнение)

Ребята, подойдите ко мне. Я покажу вам карточку, а тот. Кто поднимет руку расскажет сам, что мы сейчас будем делать. Эта игра вам уже знакома. Кто помнит её правила7 (Отработка инструкции к дидактическому упражнению «Посчитай пуговицы». Выполнение задания индивидуально каждым ребёнком, зрительный контроль – с привлечением всех детей подгруппы.

4 часть. ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.

Ребята, перед вами на столах листы бумаги, проведите рукой по верхнему (нижнему, левому, правому) краю листа. А теперь внимательно послушайте следующее задание: выложите по нижнему краю листа 5 неваляшек, по верхнему краю листа – 3 цыплят, по левому краю листа – 4 яблока, по правому краю листа – 1 грибок (ориентировка на листе бумаги, отработка согласования числительных с существительными в роде – в речевых конструкциях «По нижнему краю листа я выложил 5 неваляшек).

5 часть. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕЙ ФИГУРЫ.

Послушайте последнее задание – я предлагаю каждому из вас по одному подойти ко мне и выбрать карточку. Внимательно рассмотри её, покажи всем ребятам и скажи, какая из фигур на ней лишняя и объясни, почему. (При сравнении геометрических фигур, составляющих множества, дети выделяют параметры формы и размера).

ИТОГ.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии с самого начала. (при помощи наводящих вопросов активизирует память детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №13 М. Н. Султанова с. 47 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие,.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «А-у, инопланетяне!» Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепление умений пересчета предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой на 1 больше;.

«Морское путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Морское путешествие» Цель: Поддержание интереса детей к играм развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать умение классифицировать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект родительского собрания «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по королевству «Математика» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

«Цифра 4». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития Ребенка №21 Городского округа Истра Конспект: «НОД по ФЭМП в старшей.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР Занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в математическую галактику» Группа №3, учитель-дефектолог Драчёва Д. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 29 октября 2019 в 23:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД