Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Тема: геометрические фигуры – круг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку.

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и треугольник; продолжать учить различать понятие «один – много», упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «один», «много»; продолжать формировать умение детей группировать предметы по одному признаку; развивать внимание, мышление, умение слушать сверстника и не перебивать говорящего; воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: бабочки красного, желтого, зеленого и синего цвета по количеству детей, карточки с изображением цветов тех же цветов по количеству детей, геометрические фигуры круг и треугольник для демонстрации, письмо, игрушка – зайчик, круги и треугольники красного и желтого цвета по количеству детей, карточка с изображением последовательности расположения бабочек по цвету.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Зайчик.

- Посмотрите, что принес зайчик?

- Письмо.

- Давайте узнаем, что в нем лежит. Воспитатель открывает письмо. Показывает детям.

- Ребята, что это? Как называются эти фигуры?

- Это круг. Это треугольник. (Хоровое и индивидуальное проговаривание названий фигур)

- Ребята, какого цвета круг?

- Красного.

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Что умеет делать круг?

- Он катится. Воспитатель демонстрирует как катится круг.

- Какого цвета треугольник?

- Желтого.

Воспитатель, используя прием наложения круга на треугольник, обращает внимание детей на то, что у треугольника есть уголки.

- Ребята, что есть у треугольника?

- Уголки.

- Треугольник катится? Воспитатель демонстрирует детям, что треугольник не катится.

- Нет.

- Как вы думаете, что ему мешает?

- Уголки.

- Правильно. А теперь внимательно посмотрите на стол. Что лежит у меня на столе?

- Фигуры.

- Правильно. А сколько всего фигур на столе?

- Много.

- Найдите и покажите мне все красные фигуры. Дети находят на столе все красные круги и треугольники, показывают воспитателю.

- Как называется твоя красная фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Молодцы. А теперь найдите и покажите все желтые фигуры. Дети находят на столе все желтые фигуры.

- Как называется твоя желтая фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Ребята, посмотрите, что еще для вас подготовил зайчик. Это разноцветные бабочки. Возьмите себе по одно бабочке. Дети берут по одной бабочке. А теперь бабочки строятся в том порядке,в котором у меня на карточке расположены бабочки: желтая, красная, синяя, зеленая. Какая бабочка потом? Какого цвета бабочка стоит после красной? Какого цвета бабочка после синей?

Игра проводится второй раз с другой последовательностью.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой цветочек». Посмотрите,на лугу расцвели цветочки: желтые, красные, синие и зеленые. Сейчас под музыку вы должны помочь своей бабочки найти цветочек, такого цвета, как сама бабочка. Воспитатель включает музыку. Дети находят цветок нужного цвета и становятся с ним рядом.

- Какого цвета твоя бабочка? Цветок какого цвета ты нашел? Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку.

Игра проводится два раза, при этом воспитатель меняет расположение цветов на полу.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сделай как я» и узнаем, а всегда ли вы внимательные. Я буду показывать движения, а вы должны повторить его столько же раз. После показа воспитатель уточняет, сколько раз надо хлопнуть в ладоши? (Много). Сколько раз топнуть ногой? (Один). И т. д.

- Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчиком?

- Да.

- Зайчик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много». Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник. Закреплять представления о пространственных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...