Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Тема: геометрические фигурыкруг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Круг и треугольник, Один — много, Группирование предметов по одному признаку“» размещена в разделах

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и треугольник; продолжать учить различать понятие «один – много», упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «один», «много»; продолжать формировать умение детей группировать предметы по одному признаку; развивать внимание, мышление, умение слушать сверстника и не перебивать говорящего; воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: бабочки красного, желтого, зеленого и синего цвета по количеству детей, карточки с изображением цветов тех же цветов по количеству детей, геометрические фигуры круг и треугольник для демонстрации, письмо, игрушка – зайчик, круги и треугольники красного и желтого цвета по количеству детей, карточка с изображением последовательности расположения бабочек по цвету.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Зайчик.

- Посмотрите, что принес зайчик?

- Письмо.

- Давайте узнаем, что в нем лежит. Воспитатель открывает письмо. Показывает детям.

- Ребята, что это? Как называются эти фигуры?

- Это круг. Это треугольник. (Хоровое и индивидуальное проговаривание названий фигур)

- Ребята, какого цвета круг?

- Красного.

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Что умеет делать круг?

- Он катится. Воспитатель демонстрирует как катится круг.

- Какого цвета треугольник?

- Желтого.

Воспитатель, используя прием наложения круга на треугольник, обращает внимание детей на то, что у треугольника есть уголки.

- Ребята, что есть у треугольника?

- Уголки.

- Треугольник катится? Воспитатель демонстрирует детям, что треугольник не катится.

- Нет.

- Как вы думаете, что ему мешает?

- Уголки.

- Правильно. А теперь внимательно посмотрите на стол. Что лежит у меня на столе?

- Фигуры.

- Правильно. А сколько всего фигур на столе?

- Много.

- Найдите и покажите мне все красные фигуры. Дети находят на столе все красные круги и треугольники, показывают воспитателю.

- Как называется твоя красная фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Молодцы. А теперь найдите и покажите все желтые фигуры. Дети находят на столе все желтые фигуры.

- Как называется твоя желтая фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Ребята, посмотрите, что еще для вас подготовил зайчик. Это разноцветные бабочки. Возьмите себе по одно бабочке. Дети берут по одной бабочке. А теперь бабочки строятся в том порядке, в котором у меня на карточке расположены бабочки: желтая, красная, синяя, зеленая. Какая бабочка потом? Какого цвета бабочка стоит после красной? Какого цвета бабочка после синей?

Игра проводится второй раз с другой последовательностью.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой цветочек». Посмотрите, на лугу расцвели цветочки: желтые, красные, синие и зеленые. Сейчас под музыку вы должны помочь своей бабочки найти цветочек, такого цвета, как сама бабочка. Воспитатель включает музыку. Дети находят цветок нужного цвета и становятся с ним рядом.

- Какого цвета твоя бабочка? Цветок какого цвета ты нашел? Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку.

Игра проводится два раза, при этом воспитатель меняет расположение цветов на полу.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сделай как я» и узнаем, а всегда ли вы внимательные. Я буду показывать движения, а вы должны повторить его столько же раз. После показа воспитатель уточняет, сколько раз надо хлопнуть в ладоши? (Много). Сколько раз топнуть ногой? (Один). И т. д.

- Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчиком?

- Да.

- Зайчик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много». Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник. Закреплять представления о пространственных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД