Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Части суток» во второй младшей группе

Татьяна Пехтерева
Конспект ООД по ФЭМП «Части суток» во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Части суток“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Формировать элементарные математические представления.

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

• Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• продолжать расширять активный словарный запас (утро, день, вечер, ночь).

• развивать умение рассказывать о том, что сделали.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через пейзаж и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством подвижной игры «День-ночь».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод).

Тип занятие: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные: презентация: с изображением зайчика (Степашка) и частей суток; окно – часы; кружки: белого, желтого, синего и черного цвета.

Раздаточные: окно-часы. кружки: белого, желтого, черного и синего цвета.

Ход организованной детской деятельности:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель:

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Правильно это зайка, его зовут Степашка. (слайд 1)

2. Основная часть.

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось (слайд 2).

Степашка: (письмо от Степашки) Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался. (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Воспитатель: Правильно, давайте поможем Степашке разобраться с частями суток. Посмотрите на картинку (Слайд 4) .

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? (Слайд 5)

Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. (Слайд 6). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 8)

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 9)

(Слайд 10)Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите Степашка приготовил для вас задание. Хотите его выполнить? Нам нужно отгадать загадки, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Ребята что же надо сделать, чтобы они заработали?

Воспитатель: Правильно их надо починить и подарить Степашке.

Воспитатель: А что это за геометрические фигуры? (Круги)

Воспитатель: Назовите, какого цвета круги?

Воспитатель: белый, желтый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы.

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель: Желтым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый кружок и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем белый кружок и наклеим его на наши часы под желтым кружком. (работа детей)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим кружок в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный круг и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: Что означает желтый цвет? .

Воспитатель: После утра, что наступает?

Воспитатель: День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель: После дня, что наступает?

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель: Что наступает на смену вечера?

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали?

Кто к нам приходил в гости?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Части суток» Цели: 1. Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2. Развивать мышление. 3. Учить видеть закономерности в расположении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Части суток» ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; обогащать словарь за.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Программное содержание:.

Конспект ОИС по ФЭМП «Части суток» в средней группе Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе Тема: «Части су ток» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя.

Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Части суток»).

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Части суток». Старший дошкольный возраст Тема: «Части суток» Программное содержание: Образовательные: продолжать уточнять знания о частях суток, об их характерных особенностях;.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток»Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток» Математика с элементами аппликации во второй младшей группе. Цель: Обогащать детей представлениями о геометрических фигурах. Развивать мышления,.

Обучающая презентация для детей «Части суток» ЧАСТИ СУТОК Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день,.

Занятие «Части суток» по ФЭМП во второй младшей группе ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК" (ФЭМП) Цель: Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Части суток» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД