Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Анастасия Чагина
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

«Один, много, ни одного»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»

Вид занятия: ФЭМП

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

Закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

Развитие: речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления

Воспитывать: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость

Подготовительная работа: аппликация «Мой дом» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) Д/И «Назови геометрическую фигуру, «Чудесный мешочек».

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей)

Методы и приемы:

Практический и игровой: сюрпризный момент (появление животных, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика.

Словесный: (вопросы для детей)

Наглядный: (геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, животные-игрушки, шишки, корзина для шишек, сумочка.)

Оборудование: магнитная доска

Планируемый результат: научиться к концу занятия закреплять слова: один, много, ни одного; цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развитию: речи, зрительного внимания; логического мышления; воспитанию: любви к животным, вежливости.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Дети садятся на стульчики

Проблемная ситуация Приход медведя, белки, лисы.

Цель: создать интерес к предстоящему занятию

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД

Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Мишка: Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Мишка: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).

Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором) : «По одной».

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной»

Воспитатель: Правильно.

Мишка: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

Дети: «Много»

Мишка: Вот спасибо.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

(Дети встают из-за столов, стают в круг).

Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)

Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел. (ходьба на месте)

Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом

Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось?

Мишка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: А теперь снова загадки.

Воспитатель:

Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле.

Дети: Белка

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь, белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка хотела собрать бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры, наши ребята знают их. Воспитатель: Варя, что это за фигура? (показывает фигуру круга).

Варя: Круг.

Воспитатель: Андрей, а какого она цвета?

Андрей: Красного

Воспитатель: Максим, что это за фигура?

Максим: Квадрат

Воспитатель: Семён, а какого он цвета?

Семё н: синего

Воспитатель: София, а это что за фигура?

София: треугольник

Воспитатель: Саша, а какого он цвета?

Саша: желтого

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Воспитатель: А давайте поможем белочке и сделаем такие же бусы для её друзей.

Дети: Давайте

Воспитатель: А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Сидит белка на тележке,

(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)

Продает свои орешки.

Лисичке-сестричке,

(загибают пальцы, начиная с мизинца)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом

Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём.

(показывает на фигуру, дети повторяют).

А сейчас можно приступать.

Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.

Белка: Как красиво.

Воспитатель: Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: Спасибо, какая красота!

Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.

Воспитатель: а теперь следующая загадка:

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала.

Воспитатель: Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Дети: Лиса

Лиса: Здравствуйте ребята! Узнали меня?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: Лиса, а что у тебя в сумке?

Лиса: Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).

Соня, какая фигура здесь лишняя?

(Большой красный кубик и 3 маленьких)

Соня: Красный большой кубик.

Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?

Соня: (поясняет ответ)

Воспитатель: Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Кирилл ответь?

Кирилл: (отвечает и поясняет)

Воспитатель: (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Макар ответь?

Макар: (отвечает)

Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом

Заключительная часть Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!

Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!

(животные уходят обратно в лес)

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам было весело сегодня?

Дети: Да

Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?

Дети: Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А, чем мы помогли сегодня Мишке?

Дети: (шишки считать)

Воспитатель: А Белочке?

Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур)

Воспитатель: А Лисичке?

Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру)

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 5 января 2020 в 21:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД