МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Татьяна Ледяева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.

- Закрепить понятия много, один.

- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

- Упражнять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

- Развивать общую моторику, двигательную активность.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик.

Раздаточный материал:

Полоски с нарисованными зайчиками и вырезанные морковки (3 штуки на каждого ребенка); Пирамидки 2 штуки; атласные ленточки разной длинны. Предварительная работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками (игра «Дружная семья»).

Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остывать, а я спрыгнул с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке. Ребята, поможем колобку?

Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.

По дорожке весело

Наши ножки шли

И к зайке в гости мы пришли…

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Зайка, а почему ты не скачешь и не пляшешь? Что случилось?

Зайка: Мне надо накормить моих сестричек и братишек морковкой. А я не знаю хватит ли мне морковок, ведь я не умею считать…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Посмотрите на стол. Перед вами лежат карточки с зайчиками. Положите на нижнюю полосочку столько же морковок, сколько на верхней - зайчиков. Берите морковки по одной, правой рукой. Выкладывайте на полосочке слева на право, вот так (жест рукой, под каждым зайчиком одна морковка. Сколько зайчиков на верхней полоске? (посчитали, обобщающий жест) Всего 3 зайца. А на нижней полоске сколько морковок? (посчитали, обобщающий жест) Тоже 3, морковок столько же сколько и зайцев, одинаковое количество.

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Зайку мы выручили, зайчат угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчата.

Воспитатель: По дорожке весело

Наши ножки шли

И к волку в гости мы пришли…

Воспитатель: Здравствуй, Волчок, серый бочок. Почему ты сидишь такой грустный?

Волк: Ребята, мне подарили красивую пирамидку. Я смотрел на нее смотрел и нечаянно рассыпал все колечки. А собрать обратно не могу…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Волчонку собрать пирамидки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли волку! А нам пора идти дальше. До свидания Волк!

Воспитатель: По дорожке весело

Наши ножки шли

И к медведю в гости мы пришли…

Воспитатель: Здравствуй Медведь. Ребятки, а Медведь приглашает нас поиграть с ним в игру? Вы хотите?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Спасибо, тебе Мишка. Здорово с тобой играть! Но нам пора идти домой к бабушке и дедушке

Воспитатель: По дорожке весело

Наши ножки шли

И к лисичке в гости мы пришли…

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Лисичка!

Воспитатель: Ребята, лисичка хотела своим подружкам подарить кукол, но им надо ленточки завязать, но завязать надо самую длинную. Поможем Лисичке?

Воспитатель: Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать какая ленточка длиннее, а какая короче? Давайте приложим одну ленточку к другой, подровняйте концы лент. Какого цвета ленточка длиннее? Правильно – зеленая, конец ее выступает. А какая короче? Правильно желтая ленточка короче зеленой, проведите по ней пальчиком. Какого цвета ленточки мы завяжем куклам? Почему?

Воспитатель: Лисичка то же вас благодарит за помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим сестричкам. До свидания, Лиса!

Колобок : Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.

Воспитатель: А нам пора к бабушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке и дедушке придём.

Колобка им принесём.

А вот и домик бабушки и дедушки. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли собрать пирамидки) Что делали с мишкой? (Играли). А с лисичкой выбирали самую длинную ленточку для куклы) До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли Колобка. И вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого досуга по сказке «Колобок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье. 2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность" Цель: Объяснить детям, какие.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 08:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД